Саида Якубова
Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: Тематическое занятие.
Цели:
• Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
• Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие по рисованию на тему „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
• Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
• Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.
2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». Уход за аквариумом : промывание растений, камешков.
5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Литература: Т. Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.
Материалы и оборудование:
• Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, музыкальный центр.
• Для детей: гуашь, кисти, тряпочки, простые карандаши, альбомные листы в виде разных аквариумов.
План:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Вводная беседа – 5 мин.
3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»– 5 мин.
4. Практическая часть – 10-12 мин.
5. Рефлексия – 3 мин.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
П. :
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д. : Здравствуйте.
П. : Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое передало вам вот этот шарик. Но шарик этот не простой, а волшебный. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Вводная беседа
-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из
них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)
-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?
- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные.
П. : Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похожи? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте
стихотворение - «Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их –
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде) .
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
- Для чего дедушка разводил рыбок?
- Для красоты.
- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?
- Да.
- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?
- Красивые аквариумные рыбки.
3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»
Дети ловят картонных рыбок и выполняют задания,
написанные на обороте (загадки и чистоговорки) :
С серебристой чешуёй,
Не плотва. Какой большой!
А копчёный – это вещь!
Догадались? Это - (Лещ)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь (карась)
На дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как лихие моряки. (Окуни.)
Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки. (аквариум)
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода? Почему же?
Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка! (щука)
Колюч, да не еж.
Кто это?. (ёрш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Ща-ща-ща, я поймал в реке леща
Щу-щу-щу, щуку я тащу
Хе-хе-хе, рыба плавает в реке
Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя
повернитесь и в рыбок превратитесь…
Рыбки в озере плескались,
в чистой, тепленькой воде,
то сожмутся, разожмутся,
то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/
4. Практическая часть
- У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам
больше всего понравится.
Дети берут и несут свои аквариумы к столам и рисуют сначала карандашом, а затем гуашью, жителей для своего аквариума, а также украшают аквариум, разными водорослями. Звучит музыка.
5. Рефлексия
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать
аквариум?
- А что ещё вам сегодня понравилось?
Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то
тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек).