Ирина Парамонова
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Волшебные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию
«Волшебные рыбки» .
Цель: воспитание толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Задачи: воспитательные - воспитывать гуманистическое отношение к людям -инвалидам;
здоровьесберегающие – формировать знания детей о правилах поведения с опасными предметами и в опасных местах;
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Волшебные рыбки“» размещена в разделах
образовательные – систематизировать знания и умения детей по ОБЖ.
Материалы к занятию : пуговицы разного размера, два небольших аквариума с водой (один с рыбками, «волшебный ящик», две детские кофты, повязка на глаза, видеоматериалы.
Ход занятия:
В:-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Мы с ребятами любим встречать гостей у себя в группе и постараемся их сегодня порадовать.
В: - Ребята, давайте встанем в круг. Посмотрите друг на друга. Какое у вас сегодня настроение? Почему?
(дети предлагают, рассуждают)
В:- Ребята, а у меня сегодня грустное настроение. Хотите знать почему?
Ну, тогда присаживайтесь, я расскажу вам обо всем по порядку. Со мной по соседству живет одна девочка по имени Маша. Вчера вечером она позвонила мне и рассказала о том, что у нее случилась беда. Ее любимые аквариумные рыбки вдруг исчезли, а на их месте оказались пластмассовые пуговицы. Вот они, посмотрите!
Мне стало жаль Машу, ведь она не простая девочка, она инвалид.
В:- Ребята, а вы знаете, кто такие люди-инвалиды? (ответы детей)
Это люди с ограниченными возможностями. Они не могут делать все то, что делают здоровые люди. Есть люди слепые, глухие, без руки или без ноги. Так вот девочка Маша тоже инвалид. С детства она не может ходить, так как у нее больные ноги. Она передвигается на инвалидной коляске. А рыбки были ее добрыми друзьями. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Они радовали и успокаивали Машу в грустные минуты. Ребята, давайте вместе с вами попробуем ей помочь.
А чтобы лучше понять, как живется людям – инвалидам я предлагаю вам выполнить некоторые задания.
1.«Кто быстрей наденет одежду?»
Игра в паре. Один ребенок надевает вещь двумя руками, а другой – одной, затем меняются. Дети, прося о помощи, делают вывод, что таким людям нужно обязательно помогать.
2. Эксперимент «Угадай звук»
- Сейчас я произнесу одну фразу, а вы попытаетесь услышать ее, плотно закрыв ладонями оба уха.
(дети делятся ощущениями). А теперь послушайте эту же фразу обычным способом. Что вы заметили? Как вы думаете, важно ли для человека иметь хороший слух? (пример с машиной)
3.«Поводырь»
Ребята, все вы знаете игру «Жмурки». В этой игре ведущий должен поймать других игроков с завязанными глазами. Легко ли это? Сейчас мы проведем эксперимент. Завяжем ребенку глаза. Скажи, сможешь ли ты не видя определить, где в нашей группе выход? А где спальня? (ответы детей)
А как же тогда слепые люди ориентируются в квартире или на улице? (ответы детей)
Слепым людям ориентируются в пространстве при помощи палочки. А так же им помогают собаки – поводыри, которые выбирают для хозяина безопасную дорогу.
В:- Итак, ребята, как вы думаете, есть ли трудности у людей- инвалидов? (ответы детей). Безусловно, нужно с пониманием относиться к инвалидам. Но и в то же время каждый человек должен внимательно относиться к своему здоровью. Ведь инвалидом можно стать не только от рождения, но и вследствие полученной травмы.
Восп. А теперь внимание на экран (просмотр фрагментов мультфильмов)
1. Доктор Айболит (фрагмент)
В:- Вы узнали это произведение? Как вы думаете, почему зайчик попал в беду? Правильно, зайчик гулял по той дороге, где движется транспорт. Как избежать травмы?
2. Серая Шейка (фрагмент)
В:-Из какой сказки этот отрывок? Что случилось с Серой Шейкой? Можно ли сравнить уточку с человеком и сказать, что у Серой Шейки были ограниченные возможности здоровья?
3. Цветик – семицветик (фрагмент)
В:-Почему Витя сидел на лавочке, а не играл с детьми? Какой поступок Жени вы считаете самым правильным? Как можно помочь таким детям?
Мы с вами убедились, что люди с ограниченными возможностями испытывают трудности. А чтобы им жилось легче им нужно обязательно помогать. Есть такие слова: сострадание, жалость, милосердие. Как вы их понимаете? Сострадание - это когда страдаешь, переживаешь за кого-то. Милосердие-это ты делишься с другим теплом своего сердца, поступаешь, как тебе твое сердце велит.
Прежде всего, в милосердии нуждаются люди-инвалиды, лишенные зрения, слуха, не имеющие рук или ног. Эти люди нуждаются в нашей помощи, не стесняйтесь им помогать! Ведь человек с добрым сердцем способен творить самые настоящие чудеса. Сегодня мы вместе с вами попробуем сотворить чудо и вернуть девочке Маше рыбок.
В:-А куда же нам нужно поместить рыбок? (В емкость с водой.) У меня есть две емкости с водой. В одной емкости горячая вода, а в другой – холодная. Как вы думаете, какая вода подойдет для рыбок? Почему?
(Дети делают вывод, что нужно смешать воду). Вот у нас получилась самая настоящая живая вода. Заливаем в аквариум.
В:-Теперь мы должны поместить в аквариум. Давайте все вместе скажем рыбкам добрые слова. (ответы тетей)
В:- А теперь нужно поставить аквариум в волшебный ящик и сказать волшебное заклинание :
Топ -топ, шлеп - шлеп,
Волшебства пришел черед!
Рыбки- рыбки, отзовитесь!
Рыбки-рыбки, появитесь!
Происходит чудо. Рыбки появляются в аквариуме.
В:-Ребята, вы настоящие молодцы! Я обязательно передам рыбок Маше. Как вы думаете, Маша обрадуется?
Конечно же, люди с ограниченными возможностями всегда рады вниманию.
А совсем недавно вся наша страна внимательно следила за спортсменами – паралимпийцами на паралимпиаде в Сочи. Кто из вас смотрел паралимпиаду по телевизору? Наши спортсмены завоевали 80 медалей! Посмотрите небольшой фрагмент.
Видео с паралимпиады.
Присмотритесь внимательно и вы увидите их силу воли, мужество, радость победы. Наши спортсмены доказали, что любят свою страну и готовы на все ради победы.
Вот какие молодцы наши парлимпийцы. Даже В. В. Путин приглашал их в Кремль, поблагодарил их и наградил их орденами.
Видео «В. В. Путин поздравляет парлимпийцев»
Ребята, на этом наше занятие подходит к концу. Я верю, что вы вырастете ходошими, добрыми людьми и обязательно будете любить свою родину.