Любовь Мариампольская
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе.
Тема: «Рыбки».
Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.
Задачи:
- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;
- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
- воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Предварительная работа:
- по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);
- рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;
- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
- вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Материалы и оборудование:
- квадратные листы различной цветной бумаги;
- пластилин чёрного цвета, клеёнки;
- влажная салфетка для рук;
- ткань голубого цвета (озеро, обруч, заранее нарисованный под - и надводный пейзаж (зеленые водоросли, кувшинки, камыши, камушки на дне).
План нод:
1. Организационный момент.
2. Беседа (иллюстрации рыб, игрушки - рыбы). Физминутка.
3. Объяснение алгоритма выполнения работы.
4. Закрепление последовательности выполнения работы 5. Выполнение поделки.
6. Анализ работ.
7. Подведение итогов занятия.
Организация и методика проведения нод.
На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.
-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, рада нашей встрече! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их? (здравствуйте).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
(Музыка)
Входит рыболов и напевает песенку:
«С утра сидит на озере любитель рыболов
Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
- Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель, дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Ой, ребята, а кто это? Посмотрите, как он одет. На нём шляпа, плащ, у него в руках удочка и ведро (это рыболов). Ты куда собрался?
Рыболов: Да, рыбки мне надо. Я иду на озеро рыбку ловить. Поймаю большую, а может ещё больше (показывает какую).
Воспитатель: Да, посмотри, за окном какая погода? А ты легко одет у тебя только шляпа и плащ.
- Подскажите, ребята, рыболову какая погода на улице? (много снега, холодный ветер, гололёд и холодно).
- Какое время года? (поздняя осень).
- Дети знают, когда на улице холодно, что делают рыбки в озере? (Рыбки уже к зиме готовятся, уплыли глубоко на дно и спят).
- Не ходи на озеро, не поймаешь ты рыбы, а только замёрзнешь, простудишься и заболеешь.
Рыболов: Ну не знаю, что же мне тогда делать?
Воспитатель: А у нас есть своё озеро, посмотри, оно не замёрзло. Покажите, ребята, озеро рыболову.
Рыболов: На озеро — то похоже, да рыбок в нём нет! Что же мне делать? Где взять рыбок? Поможете мне, ребята? (ДА).
Воспитатель: Как быть, ребята? Поможем, рыболову? (ДА).
- Ребята, как мы сможем, помочь рыболову?
- Что мы сможем сделать, как вы думаете? Где взять рыбок? (купить в зоомагазине, кто - нибудь подарит, попросить у знакомых, сделаем рыбок сами)
- Ребята, а вы сможете сделать рыбок сами (нет, а хотите я вас научу? (да).
- Проходи и ты, рыболов, садись, отдохни.
2. Беседа (иллюстрации рыб, игрушки - рыбы).
Воспитатель: Ребята, а у меня есть рыбки. Хотите их посмотреть? Какие они бывают? Рассмотрим картинки на мольберте с изображением рыб (подходят к мольберту).
- Рыбки бывают разные : большие или маленькие.
-У рыбки есть тело, а голова вместе с телом. На что похоже тело рыбки? (на овал, это позволяет рыбке хорошо плавать.
- А как вы думаете, что помогает рыбке хорошо плавать? (хвост - он как руль у рыбки) Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать тоже ручкой так, как рыба хвостом).
- А ещё у рыбки есть плавники.
- Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (плавники нужны рыбам, чтобы плавать).
- У рыбки есть глаза? (Да).
-Какие они? (круглые, чёрные). Похожие на маленькие бусинки.
- А тело покрыто пластинками - чешуйками.
-Какого цвета рыбки? (разного цвета).
-А умеет ли рыбка говорить? (рыбка говорит так, что мы её не слышим). Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что форма, размер, величина, внешний вид, узоры у рыб разные.
А теперь немного потренируем наши пальчики. Я приготовила для вас гимнастику для пальчиков. А хотите, сделаем вместе?
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Воспитатель: Понравилось? (Да).
Ой, ребята, а рыболов – то наш заскучал. Мы совсем про него забыли. Мы же обещали ему помочь рыбок сделать.
Воспитатель: Я приглашаю, ребята, вас к столу. На столе лежат листочки цветной бумаги. Какой формы? (квадратные).
Выберите тот, который вам больше всего понравится. Положите себе в тарелочку. (Дети рассаживаются за столы).
3. Объяснение выполнения работы
Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки.
- Сначала кладём листочек бумаги так, чтобы один из уголков «смотрел» вверх, а другой – вниз.
- Соедините верхний и нижний уголки квадрата, уголок к уголку. Два
противоположных уголка встретились друг с другом и «подружились». Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
- Получился у нас треугольник. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.
- Правый угол соедините с левым углом так, что бы они встретились. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
- Теперь сгибаем правый уголок, получается хвостик. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.
- Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, что у нас получилось? Рыбка, но чего ей не хватает? Глаз.
- Глазки сделаем из пластилина, скатываем шарик, затем его сплющиваем и прикладываем.
Закрепление последовательности выполнения работы
Посмотрите, какая у меня получилась красивая рыбка. Какого цвета? И у вас получится. С чего начнёте?
Индивидуальная помощь.
В процессе работы уточняются приемы складывания. Напоминаем детям о проглаживании линии сгиба.
Молодцы ребята!
Анализ работ:
- Какие у нас получились рыбки? (красивые)
- Какого цвета? (разного). Сколько их? (много)
- Что вам понравилось?
- Думаете, ребята, помогли мы рыболову? (Да).
- Подведение итогов занятия.
Воспитатель: А теперь, мы пойдём к озеру и отпустим наших рыбок поплавать.
Рыболов: Вот какие красивые рыбки получились у вас. Наверное, это потому, что вы очень старались и работали все вместе, дружно, помогали друг другу. А вот и рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка - озорница, я хочу тебя поймать (пытается поймать рыбку).
Воспитатель: Не лови наших рыб, рыболов!
Пусть рыбки резвятся,
Плавают, ныряют,
В чистой, свеженькой воде.
То сойдутся, разойдутся.
То зароются в песке.
- А мы подарим тебе игрушечную рыбку. Ты будешь любоваться ей, и нас вспоминать.
Рыболов: Я очень рад вашему подарку. До свидания!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли рыболову, вы настоящие помощники! Работали дружно, весело. Вы все постарались, и у вас получились замечательные рыбки. А теперь, ребята, пришла пора попрощаться с нашими гостями. До свидания!