Елена Кирсанова
Конспект занятия «Волшебное путешествие по Эрмитажу» (возрастная группа 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Мы живём в одном из красивейших городов мира, богатом своей культурой и историей. Нашим детям посчастливилось здесь родиться и жить. Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры и знанием истории своего города, продолжат ли наши дети нести и дальше гордое звание петербуржца, какими петербуржцами они вырастут, зависит только от нас, педагогов и родителей.
Публикация «Конспект занятия „Волшебное путешествие по Эрмитажу“ (возрастная группа 5–6 лет)» размещена в разделах
Зимний дворец Эрмитаж является крупнейшим дворцовым сооружением Петербурга. Размеры и великолепная отделка позволяют с полным правом отнести его к наиболее ярким памятникам нашего города. «Зимний дворец как здание, как царское жилище, может быть, не имеет ничего подобного в целой Европе…Зимний дворец для нас является представителем всего отечественного, русского, нашего»,— так писал о Зимнем дворце В. А. Жуковский. История этого памятника архитектуры, этого красивейшего музея мировой величины обязательно должна быть донесена до детей, поскольку это одна из основных достопримечательностей нашего города.
ЦЕЛЬ: Воспитание интереса к истории и культуре родного города, формирование гордости за свой город, уважение к труду создателей Санкт-Петербурга. Развитие творческих способностей и навыков познавательной деятельности через знакомство с произведениями архитектуры и изобразительного искусства.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с достопримечательностью города Зимним дворцом Эрмитажем, с его историей, с современным назначением.
-Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города. День рождения Эрмитажа.
-Включать детей в активную познавательную деятельность, развивать умение описывать свои впечатления, активизировать словарь за счёт новых слов: малахит, рыцарский турнир, сфинкс и т. д.
-Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах, на экскурсиях, выставках.
-Содействовать развитию художественно –творческих способностей в продуктивной деятельности, содержанием которой являются представления детей об Эрмитаже
(рисунки, аппликации, коллажи, альбомы словотворчества, свободное фантазирование)
РЕЗУЛЬТАТ: Знакомство с историей и культурой родного города даёт только положительные результаты. У детей возникает интерес к родному городу, стремление узнать как можно больше нового, появляется гордость за свой город. Отражая впечатления в своём творчестве, наделяя его человеческими качествами, дети становятся ближе к городу, начинают осознавать своё место в городе и значимость города в своей жизни.
Материалы: свиток с заданиями от мышей, щит, меч, лошадки на палках, платочки, разрезные картинки с вазами из музея (малахитовой и греческой, гипсовая фигурка сфинкса, мнемотаблица с правилами поведения в музее.
Ход путешествия:
СЛАЙД №1
(Входит Кошка, осматривает зал) Так- так- так…. Кто это здесь? Мыши -O- Ой, нет, не мыши, да это же дети, значит я правильно попала, это же детский сад? А как вы думаете, кто я? Правильно, я Кошка, только я не простая кошка! А скажите мне, дети, вы знаете в каком городе живёте? А какой самый большой и самый главный, и самый красивый музей в вашем городе? (ответ) Ну так вот, позвольте представиться, Эрмитажная кошка Василиса, я живу в Зимнем дворце, в Эрмитаже.
СЛАЙД № 2
А как вы думаете, зачем в музее нужны коты? (ответы) И сегодня я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие по нашему замечательному музею.
Когда-то давным–давно, музей ещё не был музеем, а был просто дворцом, в котором жили наши цари. Дворец называли Зимним, как вы думаете почему? (потому что цари жили в нём только зимой). К царю приезжало много гостей. Кроме приёмов и встреч с послами из других стран цари любили устраивать в Зимнем дворце балы…
-Кто-нибудь знает, что такое бал?
А ещё цари любили собирать разные коллекции… Это были и картины, и статуи, и разная красивая посуда, и всё это они размещали в своём дворце. А потом царей не стало, а сокровища остались, вот и решили сделать во дворце музей.
Во дворце, где у царских семей
Зимнее было становище,
Теперь Эрмитаж – так зовётся музей,
В котором хранятся сокровища
У нас так много залов, что их не обойти даже за один день, есть даже специальный план, который выдают посетителям музея, чтобы они не заблудились (показать план).
А недавно у нашего музея был День рождения, вот у тебя есть день рождения?. Сколько тебе лет? (вопросы к детям) А нашему Эрмитажу исполнилось 250 лет, как вы думаете это много или мало? На праздник приехало много гостей, они подарили нашему музею много подарков.
Ой, как же я забыл, я же тоже приехал к вам с подарками…где же они? (ищет подарки, находит свиток, читает)
Вот бессовестные мыши, стоило только отвлечься, а они начали хулиганить…
(идёт, достаёт щит и меч)
-Что это такое? (доспехи)
-Кому принадлежит? (рыцарям)
-Как вы думаете в каком зале могут находиться эти экспонаты, раз принадлежат рыцарям? (ответы, если нужно помочь). Да в Эрмитаже есть рыцарский зал.
СЛАЙД 3,4,5
Что-то там мыши про турнир писали, давайте им устроим рыцарский турнир:
-Кто-нибудь знает, что такое рыцарский турнир? (ответы)
-Правильно, это состязания в ловкости, смелости, выносливости.
Мальчики будут рыцарями…Девочки будут дамами, они будут болеть за рыцарей
1 турнир на ловкость мальчики приносят дамам платочки:
На старте 2 мальчика, 2 девочки сидят на стульчиках в конце зала, мальчики должны на лошади проскакать вокруг пирамидок и вручить платок даме
2 турнир на внимание для всех, реакция на сигнал, 1,2,3 рыцарская фигура замри
Вдруг раздаётся звук разбитого стекла
Кот идёт за ширму и выносит осколки вазы и вазу со свитком от мышей.
Собираем вазы
СЛАЙД 6
-может кто-нибудь знает что такое малахит? (Малахитовый зал)
СЛАЙД 7
Рассматриваем греческий зал
Находим сфинкса.
- Ребята, кто знает что это? (сфинкс)
-А откуда он к нам приехал? (из Египта)
В Эрмитаже есть зал, где собраны экспонаты из Египта, как вы думаете, как он может называться? (Египетский)
СЛАЙДЫ 8, 9
А сейчас мы с нашим сфинксом поиграем…Выбираем сфинкса считалочкой:
Есть, есть; есть, есть в Петербурге сто чудес!
Как пойдем с тобой гулять, Будем чудеса считать:
«Медный всадник», Эрмитаж, Золотой кораблик наш,
Мост Дворцовый разводной Над красавицей Невой!
Кто не верит – выходи, Эти чудеса найди!
Проводится игра сфинкс:
Что ты сфинкс лежишь, молчишь,
так загадочно глядишь, лучше с нами в круг вставай и немножко поиграй…
Вы хотите поиграть, буду вас я догонять!
Хвалим детей, ну вот и закончилась наша с вами маленькая экскурсия по моему дому, по нашему Эрмитажу, вам понравилось, вы всё запомнили? Кто запомнил как называлась лестница по которой приходили гости к царю? А в каких залах мы с вами сегодня побывали? У нас ещё столько залов осталось, там и картины и настоящий золотой павлин с часами и ещё много-много интересного, приходите к нам, я буду вас ждать, сами всё увидите.
Вот только недавно к нам приходили гости, они бегали, прыгали, кричали так, что все мыши сами разбежались, как вы думаете можно так себя вести в музее? А как надо себя там вести? Я вот вам тут даже табличку нарисовал сам, как соберётесь в музей, посмотрите на неё, вспомните правила и приходите, я буду вас ждать.
Вспоминаем правила по таблице
Делаем детям подарки, прощаемся.
СЛАЙД 10