Мария Викторовна Колесникова
«Путешествие в страну Финансов». Открытое занятие в старшей группе по финансовой грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по финансовой грамоте
«Путешествие в страну Финансов».
Составил: воспитатель: Колесникова М. В.
Учреждение: МБДОУ детский сад «Дюймовочка»
«06»февраля2025г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей 5-6 лет.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия «семейный бюджет», «доход», «расход», «пенсия», «зарплата», «стипендия».
умение определять источники доходов и расходов; обогащать словарь детей;
Развивающие:
развивать навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей;
развивать экономическое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, интерес к материально – предметному окружению, память, внимание и воображение;
развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережливость и уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;
воспитывать чувство меры в своих желаниях, умение экономно и рационально тратить деньги; умение детей работать в группе решая проблему;
воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, взаимовыручку, честность и щедрость.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграции: Социально- коммуникативное, речевое развитие.
Оборудование и материалы:2 кошелька, дидактические плакат «Доходы и расходы. Семейный бюджет», дидактическая игра «Хочу, надо, копить», монетки с загадками, монеты (за правильные ответы, макет дерева, сюрпризный момент (шоколадные монеты, вопросы и ответы детей.
Предварительная работа: рассматривание картин и материалов с изображениями по теме, загадывание загадок, беседы "Что вы знаете о семейном бюджете?", "Что можно купить за деньги?", "Доходы и расходы человека", чтение сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята встанем в круг скорее дружно поздороваться нам нужно, я вам предлагаю поздороваться. А как бы вы хотели поздороваться? (ответы детей). Ребята мы поздоровались, настроениесебе подняли.
Ребята сегодня в нашу группу принесли вот этот конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? Так тут письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам ваша любимая тетушка Сова из страны Финансов. Я знаю, что в вашем детском саду есть кружок «Финансовая грамотность», где вы получаете полезные знания. Приглашаю вас к себе в гости в страну финансов, где вы можете проверить свои знания и получить новые. Хорошего вам путешествия и удачи в пути. Ваша тетушка Сова.
Воспитатель:Интересно? Вы хотите попасть в страну финансов?
Дети: Да
Воспитатель:Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова «Крибле – крабле-бум» вокруг себя повернись и в стране финансов появитесь.
Вот мы с вами и в стране финансов. А куда нам идти? Давайте посмотрим вокруг, может мы увидим подсказку. (дети смотрят и находят стрелочки, говорят воспитателю).
Дети: Стрелочки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нашли подсказку (стрелочки).Пойдемте, ребята по стрелочкам, они нас точно приведут, куда нам нужно.
Воспитатель: Смотрите, ребята, здесь что-то написано (читаю) «БЮДЖЕТ».(на доске висит надпись «Бюджет» и перевернутый плакат). Посмотрите, ребята, на доске что-то перевернули, спрятали, давайте перевернем и посмотрим. Ребята, это плакат. А что здесь изображено? «ДОХОД-РАСХОД-Семейный бюджет».
Ребята, а что такое бюджет? (ответ: деньги семьи, страны, организации). Ребята скажите, а что такое доход?. Правильно это когда все члены семьи приносят в дом деньги, это еще как можно назвать – семейный бюджет. А расход что это (ответы детей).Правильно, когда мы тратим деньги.
Молодцы, все правильно ответили. Ребята, я знаю одну интересную «Сказку про то, как Баба и Дед забыли про семейный бюджет». Я вам ее расскажу, а вы тихо посидите и внимательно послушайте. (Приложение 1)
Вопросы к сказке: Что произошло в семье Бабы и Деда? На что потратили деньги Баба и Дед? Они правильно сделали, что потратили все деньги? А почему? Что в первую очередь они должны были, приобрети, что?
Ребята, какой вывод вы можете извлечь из этой сказки? (Ответы детей).
Воспитатель:Молодцы. Ребята, давайте еще раз повторим, что такое бюджет, доход, расход и семейный бюджет?
Воспитатель:Ребята, а как люди зарабатывают деньги? (ответы детей: физическим трудом (на работе) и умом (знаниями).
Воспитатель: А давайте поработаем, используя свои знания?
Дети: Давайте.
Воспитатель: В путь ребята, нам надо отыскать, где мы можем сейчас заработать деньги. (Воспитатель с детьми двигаются в сторону дерева).
Воспитатель: Смотрите, ребята, дерево. Написано, что это дерево «Загадочное». Интересно, а почему дерево назвали загадочным? (ответы детей). Правильно. Ой, а на дереве должны быть листочки, а здесь (монетки? (ответы детей).
Я поняла в монетах загадки, здесь мы можем заработать денежки своими знаниями. За каждый правильный ответ, вы зарабатываете монетку.
Но прежде, чем мы начнем отгадывать загадки, мы разделимся на 2 команды (делимся). Каждой команде я даю кошелек, куда вы будете складывать заработанные денежки (воспитатель дает по 1 кошельку каждой команде).
1. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. Монетка
2. Мы кладем их не в платок
А кладем их в кошелёк деньги
3. Коль трудился целый круглый год
Будет кругленьким доход
4. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
5. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
6. Учреждение, в котором можно хранить деньги, это-(банк)
7. На товаре быть должна, обязательно- (цена).
8. Сломался телевизор, нужно купить новый, это - расход
9. В какой сказке, насекомое нашло денежку? (Муха-цокотуха)
10. В какой сказке деревянный мальчик закопал монеты – (Буратино)
11. Очень вкусная витрина овощного-магазина
12. Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок отправляйся за покупкой возьми с деньгами кошелёк
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось зарабатывать денежки (ответы детей).Как вы заработали деньги? (ответы детей). А сколько денег вы заработали, давайте посчитаем? (дети считают монеты, если затрудняются, воспитатель помогает).
Деньги заработаны, теперь их нужно правильно распределить. Предлагаю вам игру. Называется она: «ХОЧУ-НАДО-КОПИТЬ».
Вы 2 команды, но в этой игре вы станете 2 семьи, заработанные деньги в кошельке- это ваш Семейный бюджет. Напомните, сколько вы заработали 1 семья? 2 семья?
Перед вами дома, в каждом доме живет семья №1 и семья №2, на столе картинки. Так как вы семья вы должны подумать и правильно распределить свой бюджет.
1 карточка - Надо (сюда вам нужно прикрепить 1 или 2 картинки, что в первую очередь нужно вашей семье и монетки (у, сколько вы на это потратите).
2 карточка – Хочу (сюда вам нужно прикрепить 1 или 2 картинки, что вашей семье очень хочется и монетки (у, сколько вы на это потратите).
3 картинка - Копить (сюда вам нужно прикрепить картинку, на что бы ваша семья хотела бы накопить (мечту) и монетки (у, сколько вы на это потратите).
Воспитатель: Задание вам понятно? (ответ детей). Прежде чем начинать игру, сначала очень хорошо подумайте, посоветуйтесь с друг с другом, выслушайте мнения всех членов семьи и рационально распределите свой семейный бюджет.
(дети выполняют задание, если дети сомневаются и просят помощи, воспитатель помогает).
Воспитатель: Задание выполнено. Семья №1 представьте нам, как вы распределили свой семейный бюджет, представьте нам, как вы распределили свой семейный бюджет семья №2. (ответы детей). Ребята, а в вашей семье идет обсуждение семейного бюджета? (ответы детей). Вас родители берут обсуждать семейный бюджет? (ответы детей). Вы бы хотели участвовать в этом (ответы детей).
Воспитатель:Ну, что ребята, путешествие по стране финансов подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Произносим волшебные слова «Крибле- крабле-бум» вокруг себя повернись и в детском саду появись.
Воспитатель: Ребята, какие знания, полученные на занятиевы возьмете для себя на будущее (ответы детей).
Воспитатель: Ребята я сегодня обязательно попрошу ваших родителей, в следующий раз, когда они будут обсуждать, куда они распределят заработанные деньги (семейный бюджет, чтобы они позвали вас в обсуждение, и вы поделитесь с родителями знаниями, которые получили сегодня на занятии. Хорошо?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы, и за ваше старания при выполнении заданий, знания, я хочу вам заплатить вкусными монетками. (раздаю монеты).