татьяна молева
Конспект экологической опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №13 г. Ликино - Дулево
Конспект
по экологическому воспитанию с
опытно-экспериментальной деятельностью в разновозрастной логопедической группе
на тему: «Волшебница вода».
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Молева Т. В.
2020 год
Публикация «Конспект экологической опытно-экспериментальной деятельности в логопедической группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными свойствами воды; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.
Задачи:
Образовательные:- побуждать желание детей активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;
- способствовать умению детей определять физические свойства воды (запах, вкус, прозрачность, хороший растворитель, способность отражать предметы;
- поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов;
-стимулировать речевую и познавательную активность;
- создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом, побуждать детей включаться в совместную игровую ситуацию;
Развивающие:- развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
Воспитательные:- воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
Оборудование: глобус, гуашь, сахар, соль, лимон, речной песок, пластиковые прозрачные стаканчики, ложечки, одноразовые трубочки, ватные диски, бумажные салфетки.
Ход :
Воспитатель: «Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро приветливым лицам!
Собрались все детки в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!»
Дети садятся на стулья
-Ребята, посмотрите на глобус. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода.) Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
А теперь отгадайте загадку:
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варили нам супы,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без… (воды).
Вода- тема нашего занятия. И мы поговорим не просто о воде, а воде-волшебнице, о ее волшебных свойствах.
- Ребята - кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).
Сюрпризный момент:
Стук в дверь
- Кто это стучится? («почтальон» приносит письмо). Нам прислали письмо из института «Водных ресурсов» (Читает). Ученые просят, чтобы мы помогли в исследовании воды. Нам доверяют исследования, значит мы - юные исследователи и будем проводить опыты с водой. О том, в каком виде может быть вода, нам помогут загадки.
Загадки о воде.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
Он все время занят делом.
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
Иней, снег, сосульки, град, снежинки - это все вода.
-Ну что, юные исследователи, вы готовы проводить опыты?
Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.
Правило № 3. Быть внимательным и аккуратным.
А теперь давайте друг другу пожелаем удачи.
Скажем дружно: Удачи!»