Елена Кузнецова
Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
На тему: «Пёс»
Цель: Формирование бережного отношения к животным в природе.
Задачи: Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в общении с животными. Дать представления о жилище собаки – конура, о том, что у всех должен быть свой дом.
Продолжать учить детей понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию „Пес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивать у детей чувства эмпатии. Продолжать развивать сенсорное восприятие: различать предметы по форме и цвету.
Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботливость, внимательность. Воспитывать доброе отношение к животным, желание заботиться, помогать им.
Оборудование: Игрушка Собака, миска и муляжи продуктов (хлеб, мясо, наборы плоских геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) на каждого ребёнка, фланелеграф.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о собаках, их жилищах; изготовление раздаточного материала, была связана маска собаки.
Ход занятия.
Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает посмотреть друг на друга, улыбнуться и сказать: «Доброе утро».
-Доброе утро, мальчики,
Доброе утро, девочки,
Доброе утро, зайчики,
Доброе утро, белочки.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну и посмотреть, что там интересного. Задаё т детям вопросы: Что вы видите? (снег, лёд и т. д.)
— На улице тепло или холодно?
— А вам в детском саду тепло?
-А собачкам на улице тепло или холодно?
Воспитатель выслушивает ответы детей, а затем обращает внимание на игрушку-собаку: — Ой, посмотрите, дети, кто к нам забежал! Это пёсик, он замёрз на улице и пришёл погреться.
-Посмотрите, вот сидит лохматый пёс,
В лапы свой уткнул свой нос.
Подойдём к нему? Разбудим….
Дети подходят к собачке, но воспитатель останавливает их:
— Стойте, ребята! Подождите! Вы знакомы с этим пёсиком? Он же чужой. А можно ли подходить к чужой незнакомой собаке? Что же будет, если мы подойдём к пёсику? Он может зарычать, залаять на нас и даже укусить. Давайте лучше отойдём в сторону и не будем его трогать.
— Ребята у кого дома есть собака? Как вы о ней заботитесь? Кормите, жалеете.
— Давайте позаботимся о собачке, покормим её. И попробуем с ней подружиться. Что любит кушать собачка? (дети отвечают)
Воспитатель просит одного из детей принести миску с муляжами продуктов.
— У меня на столе стоит миска, принесите мне её, пожалуйста. Вот тут есть кусочек хлеба и мясная косточка. Дадим их собачке. А в миске должна быть вода, собачке необходимо пить
Дети кормят собачку.
— Дети, а кто знает, где живут собачки? Правильно они живут в конуре. А у нашей собачки нет конуры, вот она и забежала к нам в детский сад погреться. Давайте ей поможем и построим конуру из геометрических фигур.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу. Сначала воспитатель показывает порядок работы на фланелеграфе.
— Сначала сделаем корпус из синего квадрата, положите его на стол перед собой. К нему вверху пристроим крышу из жёлтого треугольника, а из красного круга сделаем окошко, положим его в середину квадрата. Дети выполняют задание, воспитатель помогает, если не получается. Просит детей назвать цвет каждой фигуры.
Воспитатель предлагает показать домики собачке. Собачка смотрит и хвалит детей.
— Ребята, теперь у собачки есть дом-конура. А давайте теперь придумаем ей имя. У каждого должно быть своё имя.
Воспитатель просит детей назвать свои имена. Дети по очереди называют свои имена.
— Я предлагаю назвать собачку Жучкой. Она очень рада с вами подружиться, и хочет поиграть в игру.
Проводится игра «Лохматый пёс». Сначала роль пёсика выполняет воспитатель, затем эту роль выполняют дети. Воспитатель следит за выполнением правил игры.
В конце дети благодарят Жучку и оставляют её в группе, что бы ей было веселее.
Результативность НОД: Познакомились с элементарными правилами безопасного поведения в общении с животными. Дали представление о жилище собаки – конуре, о том, что у всех должен быть свой дом. Сформировали бережное отношение к животным в природе.