МААМ-картинки

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5

Татьяна Минаева
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4-5

Образовательная программа: «От рождения до школы»

Подготовил воспитатель МБДОУ № 70 Минаева Татьяна Владимировна.

Виды деятельности: игровая, речевое развитие и социально-коммуникативное.

Моя семья

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5» размещена в разделах

Задачи. Ввести понятие “семья”. Дать детям первоначальные представления о родных отношениях в семье:каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра) ;мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Материал. Матрёшка с шестью матрёшками-вкладышами, мяч,текст стихотворения С. Маршака “Матрешки”, фотографии членов семей детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр “Кто живёт в семье”, “Как у деда Ермолая”. Рассказываете и чтение сказок “Три медведя”, “Коза с козлятами”, “Три поросенка”;стихотворения А. Барто “Две сестры глядят на брата”.

Игры:сюжетно-ролевая игра “Семья”;дидактические игры “Накроем стол для чаепития”, “Папино, мамино хозяйство”, Поможем маме”. Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Методика проведения

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.

В этой куколке-девице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица-

Для маленькой темница.

(Матрёшка)

Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой.

Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: ”Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж-дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка-чуть больше орешка”.

Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены. Предлагает ребятам поискать их.

Дети ищут и находят Матрешки-вкладыши в большой матрёшка. Все Матрешки выставляются на стол.

Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все Матрешки-это одна большая, дружная семья? Почему? (Рассуждения детей). Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькими. Она хочет поиграть с ними и с вами. Проводится дидактическая игра-рассуждение “Кто ушёл? Кто пришёл?”

Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.

Педагог. Ушла бабушка… (Матрена). Пришла её старшая дочь… (Маша). Ушла старшая дочь, прибежали две её дочки… (Матрёшка и Иришка). Убежали девочки, пришёл дед… (Антон). К деду Антону пришла другая дочь… (Даша). Пришёл и маленький Дашин сынишка… (Тимошка) ушли, снова пришла бабушка Матрена.

Бабушка Матрена. А какие у вас семьи, ребята? Кто есть в семье у Оли (Вовы, Олеси, Ксюши, Маши? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.

Проводится игра “Составь портрет своей семьи”.

В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребёнку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2-3 раза.

Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья-самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся о друг друге.

Педагог (обращаясь к Матрене). Знаешь, Матренушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. (Ставит фотографию на мольберт.) На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьёй любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники: мой муж и наши дети-сын и дочь.

Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Матрена выставляет на мольберт, хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко к друг другу - им хорошо вместе.

Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задаё т вопросы:

-Кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын).

-Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамы и папы).

-Чьи они внуки? (Внуки бабушки и дедушки).

-Чья это мама? (Мама Тани, дочки, девочки.)

-Чья это бабушка? (Бабушка Тани и Вани).

-Кто сестра Вани? (Таня, девочка).

Бабушка Матрена говорит, что осень любит своих ласковых внучат, и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.

Проводится игра с мячом “Назови ласково”.

Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребёнку и называет любого члена семьи, например: ”Мама”(папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).

Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзинку, которую принесла с собой бабушка Матрена: ”Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночки, тот должен положить в неё добрые дела, которые делает дома вся семья”.

Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, ставит на ладони ребёнка корзинку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудится на даче и т. д.).

Матрена благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали.

Воспитатель благодарит бабушку Матрену, детей и делает вывод : «У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению к друг другу.»

В заключении бабушка Матрена приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Пес» Конспект НОД с детьми II младшей группы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» На тему: «Пёс» Цель: Формирование.

Конспект НОД в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Жить — добро творить» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы «Поликлиника» Тема: «Профессии» Раздел: «Медицинские профессии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект развлечения по социально-коммуникативному развитию «Сказка из маленькой коробки» для детей младшей группы Цель: создание позитивного настроения от совместного развлечения. Задачи: Образовательные: - вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова — наша землячка» НОД для детей подготовительной группы по социально-коммуникативному развитию «Матрена Смирнова – наша землячка» Цель: знакомство с биографией.

Рабочая программа по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы детского сада (приложение к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МАДОУ «Д/сад №134» г. Рязани) Группа старшего.

Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитаниюЦель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба» Занятие по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Образовательные: формировать позитивные модели поведения, умение понимать и оценивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы 4–5» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД