Получи документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб»

Татьяна Малькова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб»
▼ Скачать + Заказать документы

Малькова Татьяна Петровна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №86»

Тема: «Хлебороб»

Цель: познакомить детей с профессией «Хлебороб» Расширить представление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Программное содержание:

1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.

2. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.

3. Ввести в активный словарь детей слова: сеялка, комбайн, жатва и агроном.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Хлебороб“» размещена в разделах

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

5. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

Методы и приемы:

Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к детям, показ, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование и материалы.

1. Иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ, комбайна, трактора, сеялки.

2. Поднос с круглым хлебом.

Предварительная работа:

1. Беседы о жизни на селе.

2. Рассказы детей из личного опыта.

3. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе, труде.

4. Д/и «Как хлеб на стол пришел, «Узнай профессию», «Слова – родственники».

5. Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, пшеницы, овса, ячменя.

6. Чтение рассказа Г. Виеру «Хлеб с росою».

7. Беседы по картинкам «Поле летом» и «Рожь».

Ход.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла очень дорогой подарок. Интересно, что это? Тогда отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. Это действительно хлеб. Вот он какой: душистый, мягкий, хрустящий.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди многих профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.

Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Давайте все вместе повторим: агроном. Чем же занимается агроном? Агроном, как и все, кто работает на поле, отвечает за хороший урожай. Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. Агроном проверяет семена на всхожесть, они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой.

Ребята, а кто мне расскажет, люди какой профессии первыми выходят в поле? (выставляю иллюстрацию трактористов в поле).

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! После того, как землю вспашут, на поля выходят особые машины. Кто знает, как они называются? Называются они сеялки (показ сеялки). Быстро прорастают семена. Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Нива» :

«Дорого-любо, кормилица нива,

Видеть, как ты колосишься красиво.

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь – высока и густа.»

(Иллюстрация «Рожь»)

Что изображено на картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На этой картине видно, что рожь уже созрела. И можно хлеборобам убирать урожай.

Психогимнастика.

Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (дети присаживаются). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабились, уронили голову, опустили руки, плечи, туловище, опустились на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнулись друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.

Возвращаемся на свои места.

Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Жатва – от слова жать, резать, косить – т. е. уборка урожая.

Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет»

Что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Комбайн. Кто работает на комбайне?

(Ответы детей)

Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Ребята, что вы можете рассказать о труде хлеборобов?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, молодцы! Они трудолюбивые, смелые и добрые, заботливые. Хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им.

Куда же везут собранное зерно. Кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое элеватор?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это здание, в котором хранится зерно.

«Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

Куда зерно везут с элеватора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. На мельницу. Там из него делают муку. А что потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Все верно: муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб.

Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях мелют,

Сил для хлеба не жалеют».

Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлеб всегда на стол первым ставят. Хлебом – солью гостей встречают.

Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе.

(Ответы детей)

Хлеб – всему голова.

Нет хлеба, так нет обеда.

И обед – не обед, коли хлеба нет.

Хлеб бросать - силу терять.

Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?

(Ответы детей)

Как нужно относиться к хлебу?

(Ответы детей)

Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами угостимся душистым караваем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Как меня зовут» для детей 4–5 лет Цель занятия: Развитие идентификации со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я» и осознание собственного тела.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта» Государственное казенное учреждение социального обслужи-вания Краснодарского края «Афипский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мальчики и девочки» Конспект открытого занятия ОД по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Направление: «Социализация, развитие общения,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников в музее «Кладовая сказок» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Угостим Мишутку чаем» Программное содержание: • закрепить знание детей о чайной посуде; • активизировать их речь; • использовать заменители игрушек • воспитывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Государственные символы России» Цель: создать условия для социально-коммуникативного развития детей через знакомство с символикой России. Задачи: Образовательные: обобщить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Человек и его поступки» Цель: формирование положительного отношения к себе,к окружающим. Задачи: — уточнить первоначальные представления о себе (чувства, поступки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 20:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Хлебороб»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малькова (УИ 543799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД