Светлана Попкова
«Вокальный кружок». Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые капельки»
Подготовительных групп :
«Подсолнух» и «Лесовичок».
Музыкальный руководитель:
Попкова Светлана Викторовна.
2021г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Вокальный кружок“, Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Вокальный кружок
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать основы певческой, сценической и общемузыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни);
- учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.
Развивающие:
- развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;
- развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя).
Воспитательные:
- поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;
- побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева, импровизации песни, танца, марша).
Время проведения кружка : четверг 16.10 -16.40
Список детей:
Группа «Лесовичок». Группа «Подсолнух».
Перспективное планирование кружковой работы.
Месяц Тема занятия Образовательные задачи Итоговое мероприятие
Октябрь 1 неделя.
Вводное занятие.
"Песня – душа народа" Роль музыки, песни в жизни человека. Выступление на праздничном осеннем развлечении
2, 3 неделя.
"Осень – дивная пора" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки. Разучивание песен про осень.
4 неделя.
"Настроение в песне" Научить детей определять характер песни.
Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки, потешки, скороговорки.
Знакомство с ладом.
Ноябрь 1 неделя.
"Расскажи нам, песенка" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки
Знакомство с песенным текстом.
Художественное единство текста и музыки.
Строение песни (куплет, припев, вступление, проигрыш). Праздничный концерт ко Дню Матери
2, 3 недели.
"Моя мама – лучшая на свете" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.
Разучивание песен о маме.
4 неделя.
"Волшебный микрофон" Знакомство с микрофоном.
Формирование навыков работы с микрофоном, постановки корпуса и рук при пении в микрофон, удаление, приближение микрофона.
Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки
Декабрь 1, 2 недели.
"Город детства" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, вокальные упражнения на одном звуке,
Разучивание новогодних песен. Выступление на веселом праздничном утреннике: «Здравствуй праздник, Новый год»
3, 4 недели.
"С песней встретим Новый год".
Подготовка, репетиции к концерту. Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки.
Работа над выразительностью, эмоциями.
Развивать у детей умение петь под фонограмму.
Формирование сценической культуры пения.
Январь 2 неделя.
"Русская зима" Вокально-хоровая работа : детские русские народные распевки и потешки, дыхательные упражнения.
Разучивание песен о зиме. Участие в народном праздничном развлечении «Коляда»
3 неделя.
"В гостях у композитора" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки
Кто сочиняет песни?
Песенная импровизация на заданный текст (окончание песен, песенных фраз).
4 неделя.
"От песенки до оперы" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки.
Формы и жанры вокальной музыки.
Февраль 1 неделя.
"Хороводные, шуточные, календарные песни" Разучивание песен к Масленице.
Вокально-хоровая работа : детские русские народные распевки и потешки, дыхательные упражнения.
Развлечение «Широкая масленица»
Выступление на музыкально-спортивном празднике к 23 февраля.
2, 3 недели.
"Россия – Родина моя" Вокально-хоровая работа : протяжное распевание на одном звуке, дыхательные упражнения, пропевание мелодии песен на «ля».
Разучивание песен о папе, дедушке, Защитниках Отечества, России.
4 неделя.
"Госпожа Мелодия" Вокально-хоровая работа :
Работа над звуковедением,
Работа над дыханием.
Разучивание песен о маме.
Март 1, 2 недели.
"Рисуем голосом" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.
Возможности голоса.
Работа над звукообразованием. Концерт для мам и бабушек к 8 Марта
3, 4 недели.
"Весна-красна пришла" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.
Разучивание песен о весне.
Апрель 1, 2 недели.
"Что такое доброта?" Песни о дружбе.
Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.
Работа над звукообразованием. Участие в конкурсе «Весенняя капель»
Участие и выступление в концерте, посвященном «Выпуску в школу»
3, 4 недели.
"Весенняя капель".
Подготовка, репетиции к конкурсному концерту. Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.
Повторение песен.
Отрабатывание конкурсного номера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М. : Музыка, 1989. - 112 с.
Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн. : Лексис, 2005. – 48 с.
Гудимов В. Поющая азбука. М. : ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.
Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 176 с.
Кацер О. В. Игровая методика обучения пению. – М. : Музыкальная палитра, 2005. – 48 с.
Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб. : Лань, 1999. – 64 с.
Орлова Т. М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. / С. И. Бекина - М. : Просвещение, 1988. – 143 с.