Приложение МААМ

«Вокальный кружок». Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы

Светлана Попкова
«Вокальный кружок». Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вокальный кружок

«Веселые капельки»

Подготовительных групп :

«Подсолнух» и «Лесовичок».

Музыкальный руководитель:

Попкова Светлана Викторовна.

2021г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„Вокальный кружок“, Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- формировать основы певческой, сценической и общемузыкальной культуры (умение правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон, петь выразительно, передавая характер, настроение, интонации песни, а также свое отношение к музыкальному образу, содержанию песни);

- учить навыкам сольного и ансамблевого исполнения.

Развивающие:

- развивать способы певческих умений: правильную осанку, правильное певческое дыхание, четкую дикцию и артикуляцию, чистое интонирование отдельных фраз, напевное и отрывистое пение, слаженность пения;

- развивать музыкальные способности и музыкально-слуховые представления через целостное и дифференцированное восприятие средств выразительности песен (музыкальных — темп, регистр, динамика, ритм, ладовое чувство, тембр; немузыкальных — выразительные мимика, жесты, движения, поза исполнителя).

Воспитательные:

- поддерживать интерес к восприятию песен, содействовать эстетическому наслаждению при их слушании и исполнении;

- побуждать к сопереживанию содержания песни, к эмоциональной отзывчивости; побуждать к песенному творчеству и самовыражению (песенной импровизации своего имени, импровизации интонаций (просьбы, гнева, импровизации песни, танца, марша).

Время проведения кружка : четверг 16.10 -16.40

Список детей:

Группа «Лесовичок». Группа «Подсолнух».

Перспективное планирование кружковой работы.

Месяц Тема занятия Образовательные задачи Итоговое мероприятие

Октябрь 1 неделя.

Вводное занятие.

"Песня – душа народа" Роль музыки, песни в жизни человека. Выступление на праздничном осеннем развлечении

2, 3 неделя.

"Осень – дивная пора" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки. Разучивание песен про осень.

4 неделя.

"Настроение в песне" Научить детей определять характер песни.

Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки, потешки, скороговорки.

Знакомство с ладом.

Ноябрь 1 неделя.

"Расскажи нам, песенка" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки

Знакомство с песенным текстом.

Художественное единство текста и музыки.

Строение песни (куплет, припев, вступление, проигрыш). Праздничный концерт ко Дню Матери

2, 3 недели.

"Моя мама – лучшая на свете" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Разучивание песен о маме.

4 неделя.

"Волшебный микрофон" Знакомство с микрофоном.

Формирование навыков работы с микрофоном, постановки корпуса и рук при пении в микрофон, удаление, приближение микрофона.

Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки

Декабрь 1, 2 недели.

"Город детства" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, вокальные упражнения на одном звуке,

Разучивание новогодних песен. Выступление на веселом праздничном утреннике: «Здравствуй праздник, Новый год»

3, 4 недели.

"С песней встретим Новый год".

Подготовка, репетиции к концерту. Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки.

Работа над выразительностью, эмоциями.

Развивать у детей умение петь под фонограмму.

Формирование сценической культуры пения.

Январь 2 неделя.

"Русская зима" Вокально-хоровая работа : детские русские народные распевки и потешки, дыхательные упражнения.

Разучивание песен о зиме. Участие в народном праздничном развлечении «Коляда»

3 неделя.

"В гостях у композитора" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки

Кто сочиняет песни?

Песенная импровизация на заданный текст (окончание песен, песенных фраз).

4 неделя.

"От песенки до оперы" Вокально-хоровая работа : дыхательные упражнения, логоритмические упражнения, распевки.

Формы и жанры вокальной музыки.

Февраль 1 неделя.

"Хороводные, шуточные, календарные песни" Разучивание песен к Масленице.

Вокально-хоровая работа : детские русские народные распевки и потешки, дыхательные упражнения.

Развлечение «Широкая масленица»

Выступление на музыкально-спортивном празднике к 23 февраля.

2, 3 недели.

"Россия – Родина моя" Вокально-хоровая работа : протяжное распевание на одном звуке, дыхательные упражнения, пропевание мелодии песен на «ля».

Разучивание песен о папе, дедушке, Защитниках Отечества, России.

4 неделя.

"Госпожа Мелодия" Вокально-хоровая работа :

Работа над звуковедением,

Работа над дыханием.

Разучивание песен о маме.

Март 1, 2 недели.

"Рисуем голосом" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Возможности голоса.

Работа над звукообразованием. Концерт для мам и бабушек к 8 Марта

3, 4 недели.

"Весна-красна пришла" Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Разучивание песен о весне.

Апрель 1, 2 недели.

"Что такое доброта?" Песни о дружбе.

Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Работа над звукообразованием. Участие в конкурсе «Весенняя капель»

Участие и выступление в концерте, посвященном «Выпуску в школу»

3, 4 недели.

"Весенняя капель".

Подготовка, репетиции к конкурсному концерту. Вокально-хоровая работа : скороговорки, распевание, дыхательные упражнения.

Повторение песен.

Отрабатывание конкурсного номера.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Ветлугина Н. Музыкальный букварь. М. : Музыка, 1989. - 112 с.

Галкина С. Музыкальные тропинки. Мн. : Лексис, 2005. – 48 с.

Гудимов В. Поющая азбука. М. : ГНОМ-ПРЕСС, 2000.- 33 с.

Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 176 с.

Кацер О. В. Игровая методика обучения пению. – М. : Музыкальная палитра, 2005. – 48 с.

Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио. СПб. : Лань, 1999. – 64 с.

Орлова Т. М. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. / С. И. Бекина - М. : Просвещение, 1988. – 143 с.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группыЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 3-я неделя, тема: «Юные.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 2-я неделя, тема «Неделя.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Январь, 4-я неделя, тема: «Любопытные.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Цирк» Тема: «Цирк». Цель. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы» с детьми подготовительной группы Задачи. • Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. • Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Сценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студииСценарий новогоднего праздника в детской вокально-хоровой студии Предлагаю Вашему вниманию мероприятие народной детской хоровой студии «РОВЕСНИК», куда вот уже более 6 лет ходят мои дети: дочь Катерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вокальный кружок». Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вокальный кружок». Планирование вокально-хоровой работы с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попкова (УИ 1559469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД