МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы

Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ход:

- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите и слушайте внимательно : у нас с вами занятие, это – математика!

- Кто знает, что такое математика? (наука о числах, фигурах, цифрах, измерении)

- Зачем она нужна? (считать, измерять и т. д.)

- Математикой интересно заниматься или нет? (ответы детей) Давайте проверим. Проведем разминку (с мячом) :

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

Публикация «Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Число последующее 7? (8)

- Число предыдущее 5? (4)

- Соседи числа 3? (2 и 4)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

- Молодцы, хорошо размялись. Встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на первый – второй. Первые номера шаг вперед – вы будете команда №1, а вторые номера команда №2. Проведем соревнование: Чья команда быстрее сравнит числа и правильно расставит между ними знаки >; <; = (на двух листах, прикрепленных к мольберту, написаны числа для сравнения; дети обеих команд по очереди расставляют знаки; задание проверяется совместно с детьми).

- А теперь время садиться за столы. На свое место идет тот, кто назовет число на 1 больше числа, которое назову я.

Работа с карточками - цифрами:

Покажите соседей числа: 6, 2, 8, 4

Покажите число предыдущее: 10, 5, 7

Покажите число последующее числу: 1, 3, 6

- А теперь время веселых задач:

- Три снежинки – балеринки на мою ладошку сели

К ним еще две прилетели.

Сколько стало у меня снежинок? (5)

- На полянке 8 зайцев весело резвились.

Три зайчонка вдруг устали

Под кусточком скрылись.

Сколько осталось зайчат на полянке? (5)

- Во дворе в снежки играли

Две Марины, Таня, Галя

К ним еще пришли друзья

Витя, Петя и Илья.

Сколько детей стало играть в снежки? (7)

- Девять мальчишек в хоккей играли

Одного домой позвали

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет. (8)

После каждой задачи дети записывают решение и ответ в тетрадь.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять» :

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять (имитация ходьбы двумя пальцами)

Бабу снежную слепили (имитация лепки комочков)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались (провести одной ладонью по другой)

А еще в снегу валялись (переворачивать ладони вправо – влево)

И снежками мы кидались (имитация движений по тексту)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать пошли (движение воображаемой ложки, руки под голову)

- Немножко отдохнули, пора приступать к следующему заданию. Для этого надо опять разделиться на две команды. Каждая команда строит дорогу, но первая команда не использует фигуры (показ карточки – символ) желтого цвета и круги, а вторая команда не использует фигуры (показ карточки – символ) синего цвета и прямоугольники. Задание проверяется совместно с детьми.

- Молодцы, хорошо потрудились. А теперь опять сядем за столы и выполним последнее задание:

Работа со счетными палочками:

- Возьмите 8 палочек. Постройте квадрат из 8 палочек.

- Возьмите еще 4 палочки. Положите их так, чтобы всего получилось пять квадратов.

- Выложите фигуру по образцу (каждому ребенку дается карточка – образец)

После выполнения задания дети встают в круг.

- Вот и подошло к концу наше занятие. А теперь скажите мне, математика это интересно или нет?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое задание было самое трудное?

- Какое легкое?

- Молодцы. Вы все сегодня хорошо занимались. Занятие закончено, можете отдохнуть.

Задачи:

1. Формировать у детей умение воспринимать задание на слух, считать в

уме.

2. Закреплять умение сравнивать числа; правильно использовать знаки >; <; =; увеличивать (уменьшать) числа на один.

3. Закреплять понятия последующий, предыдущий.

4. Формировать умение решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; записывать решение в виде примеров.

5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; умение выкладывать из счетных палочек узор, воспринимая задание на слух и по образцу.

6. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, умение использовать схемы.

7. Воспитывать интерес к математике.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

по математике

Воспит

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «В гостях у Светофора» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у Светофора" Подготовила: воспитатель Недогарок С. В..

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики» Познание «ГОРОД МАТЕМАТИКИ» Цель: Сформировать представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Конспект совместной интегрированной познавательно-продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Ярмарка посуды».Программное содержание. Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах посуды (кухонная, столовая, чайная, о назначении.

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Овечки на пастбище» «Овечки на пастбище» Цели: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционных техниках. задачи: Закрепить представления детей о домашних.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Транспорт» Логопедическая тема: работа над слоговой структурой слова. Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно-образовательные цели: • Активизировать.

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми старше-подготовительной группы Российская Федерация Иркутская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» муниципального.

План-конспект интегрированной совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Печём жаворонков» План конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Воспитатель Григорьева С. Н. Тема: «Печём жаворонков»Цель:.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: закреплять знания о составе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дурныгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД