Екатерина Дурныгина
Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
- Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Здорово! Вот какие мы с вами дружные. А теперь руки отпустите и слушайте внимательно : у нас с вами занятие, это – математика!
- Кто знает, что такое математика? (наука о числах, фигурах, цифрах, измерении)
- Зачем она нужна? (считать, измерять и т. д.)
- Математикой интересно заниматься или нет? (ответы детей) Давайте проверим. Проведем разминку (с мячом) :
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
Публикация «Конспект совместной деятельности по математике с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Число последующее 7? (8)
- Число предыдущее 5? (4)
- Соседи числа 3? (2 и 4)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
- Молодцы, хорошо размялись. Встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на первый – второй. Первые номера шаг вперед – вы будете команда №1, а вторые номера команда №2. Проведем соревнование: Чья команда быстрее сравнит числа и правильно расставит между ними знаки >; <; = (на двух листах, прикрепленных к мольберту, написаны числа для сравнения; дети обеих команд по очереди расставляют знаки; задание проверяется совместно с детьми).
- А теперь время садиться за столы. На свое место идет тот, кто назовет число на 1 больше числа, которое назову я.
Работа с карточками - цифрами:
Покажите соседей числа: 6, 2, 8, 4
Покажите число предыдущее: 10, 5, 7
Покажите число последующее числу: 1, 3, 6
- А теперь время веселых задач:
- Три снежинки – балеринки на мою ладошку сели
К ним еще две прилетели.
Сколько стало у меня снежинок? (5)
- На полянке 8 зайцев весело резвились.
Три зайчонка вдруг устали
Под кусточком скрылись.
Сколько осталось зайчат на полянке? (5)
- Во дворе в снежки играли
Две Марины, Таня, Галя
К ним еще пришли друзья
Витя, Петя и Илья.
Сколько детей стало играть в снежки? (7)
- Девять мальчишек в хоккей играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет. (8)
После каждой задачи дети записывают решение и ответ в тетрадь.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять» :
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять (имитация ходьбы двумя пальцами)
Бабу снежную слепили (имитация лепки комочков)
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались (провести одной ладонью по другой)
А еще в снегу валялись (переворачивать ладони вправо – влево)
И снежками мы кидались (имитация движений по тексту)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать пошли (движение воображаемой ложки, руки под голову)
- Немножко отдохнули, пора приступать к следующему заданию. Для этого надо опять разделиться на две команды. Каждая команда строит дорогу, но первая команда не использует фигуры (показ карточки – символ) желтого цвета и круги, а вторая команда не использует фигуры (показ карточки – символ) синего цвета и прямоугольники. Задание проверяется совместно с детьми.
- Молодцы, хорошо потрудились. А теперь опять сядем за столы и выполним последнее задание:
Работа со счетными палочками:
- Возьмите 8 палочек. Постройте квадрат из 8 палочек.
- Возьмите еще 4 палочки. Положите их так, чтобы всего получилось пять квадратов.
- Выложите фигуру по образцу (каждому ребенку дается карточка – образец)
После выполнения задания дети встают в круг.
- Вот и подошло к концу наше занятие. А теперь скажите мне, математика это интересно или нет?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое задание было самое трудное?
- Какое легкое?
- Молодцы. Вы все сегодня хорошо занимались. Занятие закончено, можете отдохнуть.
Задачи:
1. Формировать у детей умение воспринимать задание на слух, считать в
уме.
2. Закреплять умение сравнивать числа; правильно использовать знаки >; <; =; увеличивать (уменьшать) числа на один.
3. Закреплять понятия последующий, предыдущий.
4. Формировать умение решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; записывать решение в виде примеров.
5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; умение выкладывать из счетных палочек узор, воспринимая задание на слух и по образцу.
6. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, умение использовать схемы.
7. Воспитывать интерес к математике.
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
по математике
Воспит