Елена Боргено
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : КВЕСТ-ИГРА «Береги природу»
Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная)
Форма организации : групповая
Цель:
1. Расширять представления о растительном и животном мире и формировать экологическую культуру у детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщать представления детей о типичных экосистемах (лес,луг,водоем)
2. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми, Квест-игра „Береги природу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Развивающие:
1. Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии
2. Развивать чувство сопереживания и участия в окружающей человека действительности
3. Развивать диалогическое общение,умение высказывать своё мнение, наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лесов, водоёмов, лугов и обитателей этих экосистем
Планируемые результаты:
Вызвать у детей интерес к занятиям на экологическую тему и формирование бережного отношения к природе
Оборудование:
Карта-схема путешествия, сказочный герой Альф, макеты деревьев, животных, рыб, плакат с рыбами рек, разрезные картинки цветов и животного мира других экосистем, загадки, конверты, бросовый материал
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Пришел Альф и принес конверт
А:Ребята,а куда я попал?
Воспитатель: К детям в д/с
А: Как здорово, давайте знакомиться, меня зовут Альф. А вас (дети называют свои имена)Ух ты, как вас много…Я прилетел с другой планеты и мне дали задание (показывает конверт,а читать не умею, хочу посмотреть вашу природу, отправиться путешествовать, а что для этого надо не знаю… Вы не знаете, что нужно взять для путешествия? (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы, сразу видно, что наши дети много путешествовали с родителями и мы поможем тебе прочитать,что написано на конверте, а ты сможешь взять нас с собой?
А:Конечно,конечно.
Воспитатель: читает:
-Где есть реки, но нет воды, есть города, но нет зданий, есть лес, но нет деревьев? На ней изображены страны, города и села (карта)
Воспитатель и Альф раскрывают карту-схему.
А:Что-то мне ничего не понятно, что это такое?
Воспитатель: 1. Задание:
-Надо сделать 3 больших шага-великана прямо, потом повернуть направо и среди дубовых столбов вы найдете конверт (дети с воспитателем проходят и находят конверт)
Открываем конверт, загадка про лес
Город этот не простой, он дремучий и густой. Что это (лес, показ картинки)
А: правильно,это лес, а кто в нем живет и что растет, знаете,ребята (дети отвечают)
Воспитатель: Вот какие у нас знания
А: Да,в лесу хорошо! Много птиц, животных, деревьев, а это что? (показывает на мусор)
Дети: мусор
А:а он тоже в лесу живет? ( дети:нет)
А:а зачем он нужен и кто его сюда принес (ответы детей,так, может очистим лес от мусора? ( дети:да)
Дети собирают мусор в корзинку
А:Какие молодцы, как мы помогли лесу, животным и птицам, которые здесь живут! Давайте его возьмем с собой и не будем с вами никогда оставлять мусор!
Читаем следующее задание:
Воспитатель : 2. Задание:
-Вы вокруг меня пройдете и между 3 ключами воды найдете. (дети с воспитателем проходят и дети находят конверт)
Открываем конверт, загадка про реку:
Бегает подруга,а за ней 2 друга
Два друга-это берега,а кто ж подруга их…река (показ картинки)
А:А кто в реке живет? (дети отвечают)а зачем она нужна (дети отвечаю)А давайте в реку запустим еще рыбок (дети –да)ищут рыб и наклеивают на реку.
Воспитатель: Молодцы
А:Странно,два водных ключа чистые,а этот какой то странный (показывает на грязь)что это (дети –грязь)А что надо с ней сделать ( дети :очистить и смыть)Смываем
А: Какие вы молодцы и лес от мусора очистили и ключ от засора убрали. Ну что пойдем дальше? ( дети: да)
Воспитатель :3. Задание:
-Вы по речке-реченьке плывите, друг за другом, только не спешите, приплывете,отдохните,а потом свой путь начните. Найдете меня на поляне. (дети с воспитателем проходят и дети находят конверт)
Открываем конверт, загадка про луг:
Частенько,при любой погоде
Люблю гулять я на природе
Беру с собою свой сачок:
Вдруг бабочка,а вдруг-жучок
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов
Его не тронул деда плуг
Там был,и есть,и будет… ЛУГ
(показ картинки)
Воспитатель :Правильно
А:А что на лугу растет и кто здесь живет? (дети отвечают)Это вы столько знаете,а давайте разместим животных и цветы на моем лугу ( Дети :да и собирают картинки) Предлагаются картинки из других фаун и домашние животные
А: Вы все правильно собрали,проверяем
А:Ребят посмотрите, что это (показывает на экологические знаки)
Если дети затрудняются, то воспитатель помогает: это экологические знаки, они показывают, что делать в природе НЕЛЬЗЯ!
Здесь были до нас люди, которые охраняют природу и расставили знаки-вот этот «Нельзя разрушать муравейники»,этот «Нельзя мусорить»,этот «Нельзя разжигать огонь»
А:Очень хорошие знаки,полезные! Мне сейчас пора улетать,а в следующий раз, когда я к вам прилечу, мы обязательно,для моей планеты, такие знаки сделаем, правда ребята (дети отвечают)
Воспитатель: Подожди, Альф, мы хотим подарить тебе макет нашей чистой, природы, чтоб ты показал, как хорошо у нас на планете
Дарим макет.
Альф забирает: Спасибо,дети, что совершили со мной такое путешествие, я узнал много нового и интересного, но у меня для вас тоже есть подарки
Раздача призов, прощание с Альфом