Елена Тихонова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Познакомить детей с мультфильмом «А что ты умеешь делать?»
-Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение передавать придуманное завершение сказки эмоционально выразительно, занимательно, используя выразительные средства.
- Учить строить полные распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
- Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию „Храбрый тыквенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тыква, тыквы
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок. Просмотр мультфильмов. Речевые игры. Изготовление билетов.
Материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, запись мультфильма «А что ты умеешь делать?», тыква, накидка,» волшебный стул».
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей за счёт слов эпитетов, сравнений, образных выражений. Ввести в словарь детей слово: тыквёнок, овощной.
Методические приёмы
Наглядные:, Интерактивная доска, альбом, тыква.
Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры.
Ход совместной деятельности:
Дети за воспитателем входят в зал (кинотеатр), здороваются с гостями.
Администратор зала: Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть в нашем кинозале.
Чтобы вы хотели посмотреть сегодня?
Воспитатель: Вчера я увидела рекламу мультфильма, который назывался «А что ты умеешь делать?» Мне он показался интересным, и нам бы хотелось его посмотреть.
Администратор: Билеты у всех есть?
Дети: Да
Администратор: Тогда займите свои места, приглашаю всех на просмотр.
Дети смотрят мультфильм «А что ты умеешь делать?», на определённом месте компьютер отключается.
Воспитатель: Что же случилось? Как жаль, что нам не удалось посмотреть мультфильм, и мы не знаем, что же было дальше. Как вы думаете, что могло произойти? Смогли освободиться те, кого поймал волк и посадил в клетку?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы узнать что могло произойти в мультфильме дальше? (Ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, мы попробуем сочинить своё продолжение сказки про тыквёнка. Подумайте, может быть, их кто – то выручил или они сами что – то придумали, а может быть, всех их волк выпустил.
Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас сможет придумать продолжение этой истории. История должна быть небольшой, интересной и законченной. Мне бы очень хотелось, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Кто хочет рассказать первым?
Воспитатель: Сказочником будет Кира. Вот тебе волшебная накидка (на плечи накидывают накидку, а теперь присядь на волшебный стул и расскажи нам то, что ты придумала.
Дети рассказывают, в случае затруднения воспитатель помогает им наводящими вопросами.
Воспитатель: Мы прослушали ваши рассказы. Все вы старались, поэтому истории получились разными и интересными, вы большие молодцы!
Ваши сказки видимо понравились не только мне, но и тыквёнку, поэтому он пришёл к нам в гости. Воспитатель показывает детям тыквёнка.
Тыквёнок (воспитатель или запись) : Здравствуйте, ребята. Я прослушал все сказки, которые вы придумали и они мне очень понравились и я хотел бы рассказать их своим сказочным друзьям, но я их не запомнил…
Воспитатель: Не огорчайся, тыквёнок я напишу детские сказки в этот альбом, а ребята нарисуют картинки к нашим сказкам, правда, ребята?
Ответ детей.
Тыквёнок : Вот здорово получится книга сказок, которую мы будем читать в сказочном лесу.
Воспитатель: Созданием книги мы займёмся в группе, а сейчас Тыквёнок, приглашаем тебя поиграть.
Дети, вставайте в круг, исполним для нашего гостя «Огородную – хороводную».
Есть у нас огород
Тыква там своя растёт
Вот такой вышины
Вот такой ширины
Ты Тыквёнок к нам спеши
И немного попляши,
А потом не зевай
И в корзинку полезай.
Воспитатель кладёт тыквёнка в корзинку.
Воспитатель: Тыквёнок, ребята придумали разные истории, интересно, а чем же закончилась сказка в мультфильме?
Тыквёнок : Мы можем посмотреть посмотреть.
Дети садятся на стульчики и смотрят продолжение мультфильма.
После просмотра.
Воспитатель: Даша, я заметила, что ты очень внимательно смотрела мультфильм, Он тебе понравился? Чем?
(Ответ)
Воспитатель: Артём, что же придумал тыквенок, чтобы спасти лесных зверей?
(Ответ)
Воспитатель: Ребята, мультфильм закончился песенкой, в которой были такие слова:
Чудеса живут повсюду
Торопись навстречу им
Научись увидеть чудо
И дарить его другим.
Вы молодцы умеете придумывать чудесные сказки, которые можно дарить друзьям.
Воспитатель: Спасибо за интересный мультфильм. А тебя тыквенок приглашаем к нам в группу. (Благодарят администратора за интересный мультфильм и предлагают тыквенку и пойти с ними в группу).