МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок»

Елена Тихонова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Познакомить детей с мультфильмом «А что ты умеешь делать?»

-Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение передавать придуманное завершение сказки эмоционально выразительно, занимательно, используя выразительные средства.

- Учить строить полные распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

- Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию „Храбрый тыквенок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок. Просмотр мультфильмов. Речевые игры. Изготовление билетов.

Материал: Мультимедийный проектор, ноутбук, запись мультфильма «А что ты умеешь делать?», тыква, накидка,» волшебный стул».

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей за счёт слов эпитетов, сравнений, образных выражений. Ввести в словарь детей слово: тыквёнок, овощной.

Методические приёмы

Наглядные:, Интерактивная доска, альбом, тыква.

Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры.

Ход совместной деятельности:

Дети за воспитателем входят в зал (кинотеатр), здороваются с гостями.

Администратор зала: Здравствуйте ребята! Я рада вас снова видеть в нашем кинозале.

Чтобы вы хотели посмотреть сегодня?

Воспитатель: Вчера я увидела рекламу мультфильма, который назывался «А что ты умеешь делать?» Мне он показался интересным, и нам бы хотелось его посмотреть.

Администратор: Билеты у всех есть?

Дети: Да

Администратор: Тогда займите свои места, приглашаю всех на просмотр.

Дети смотрят мультфильм «А что ты умеешь делать?», на определённом месте компьютер отключается.

Воспитатель: Что же случилось? Как жаль, что нам не удалось посмотреть мультфильм, и мы не знаем, что же было дальше. Как вы думаете, что могло произойти? Смогли освободиться те, кого поймал волк и посадил в клетку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы узнать что могло произойти в мультфильме дальше? (Ответы детей) Воспитатель: Да, ребята, мы попробуем сочинить своё продолжение сказки про тыквёнка. Подумайте, может быть, их кто – то выручил или они сами что – то придумали, а может быть, всех их волк выпустил.

Воспитатель: Я думаю, что каждый из вас сможет придумать продолжение этой истории. История должна быть небольшой, интересной и законченной. Мне бы очень хотелось, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Кто хочет рассказать первым?

Воспитатель: Сказочником будет Кира. Вот тебе волшебная накидка (на плечи накидывают накидку, а теперь присядь на волшебный стул и расскажи нам то, что ты придумала.

Дети рассказывают, в случае затруднения воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Воспитатель: Мы прослушали ваши рассказы. Все вы старались, поэтому истории получились разными и интересными, вы большие молодцы!

Ваши сказки видимо понравились не только мне, но и тыквёнку, поэтому он пришёл к нам в гости. Воспитатель показывает детям тыквёнка.

Тыквёнок (воспитатель или запись) : Здравствуйте, ребята. Я прослушал все сказки, которые вы придумали и они мне очень понравились и я хотел бы рассказать их своим сказочным друзьям, но я их не запомнил…

Воспитатель: Не огорчайся, тыквёнок я напишу детские сказки в этот альбом, а ребята нарисуют картинки к нашим сказкам, правда, ребята?

Ответ детей.

Тыквёнок : Вот здорово получится книга сказок, которую мы будем читать в сказочном лесу.

Воспитатель: Созданием книги мы займёмся в группе, а сейчас Тыквёнок, приглашаем тебя поиграть.

Дети, вставайте в круг, исполним для нашего гостя «Огородную – хороводную».

Есть у нас огород

Тыква там своя растёт

Вот такой вышины

Вот такой ширины

Ты Тыквёнок к нам спеши

И немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Воспитатель кладёт тыквёнка в корзинку.

Воспитатель: Тыквёнок, ребята придумали разные истории, интересно, а чем же закончилась сказка в мультфильме?

Тыквёнок : Мы можем посмотреть посмотреть.

Дети садятся на стульчики и смотрят продолжение мультфильма.

После просмотра.

Воспитатель: Даша, я заметила, что ты очень внимательно смотрела мультфильм, Он тебе понравился? Чем?

(Ответ)

Воспитатель: Артём, что же придумал тыквенок, чтобы спасти лесных зверей?

(Ответ)

Воспитатель: Ребята, мультфильм закончился песенкой, в которой были такие слова:

Чудеса живут повсюду

Торопись навстречу им

Научись увидеть чудо

И дарить его другим.

Вы молодцы умеете придумывать чудесные сказки, которые можно дарить друзьям.

Воспитатель: Спасибо за интересный мультфильм. А тебя тыквенок приглашаем к нам в группу. (Благодарят администратора за интересный мультфильм и предлагают тыквенку и пойти с ними в группу).

Публикации по теме:

Конспект деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы Цель:развивать диалогическую речь и коммуникативные навыки. Задачи:• Активизировать словарный запас за счет включения в речь антонимов и.

Конспект сценарного плана совместной деятельности с детьми старшей группы Содержание методической разработки. Сценарный план совместной деятельности с детьми старшей группы в области физического развития Тема:.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми (конструирование) «Верные друзья» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (конструирование, оригами) Тема: Верные друзья. Образовательная область: познание,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Квест-игра «Береги природу» Тема : КВЕСТ-ИГРА «Береги природу» Возрастная группа : 6-7 лет (подготовительная) Форма организации : групповая Цель: 1. Расширять представления.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по лепке «Верные друзья» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (лепка) Тема: Верные друзья. Образовательная область: Лепка. Цель: научить детей приемам.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Фрукты» Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему «Фрукты» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы №2 «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы; Продолжать учить понимать смысл схематического.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Скелет человека» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Скелет человека» Программное содержание: формировать представление о том, что.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Смех да веселье» Задачи: - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни; - через русские народные игры создавать у детей эмоционально положительные.

Конспект музыкального мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Эксперименты со звуками» ЭКСПЕРИМЕНТЫ СО ЗВУКАМИ Конспект мероприятия совместной деятельности педагога с детьми Материал для работы с детьми старшего дошкольного.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по речевому развитию «Храбрый тыквенок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 212331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД