МААМ-картинки

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» (2 фото)

Нина Бучурлина
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

приобщать детей к словесному искусству;

развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

Публикация «Конспект занятия „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать с друг другом.

Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К. И. Чуковского, Д. Родари; работа на огороде, сбор урожая овощей; придумывание и отгадывание загадок.

Материал к занятию. Муляжи овощей, фруктов. Картинки по теме.

Ход занятия

Организационный момент.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения улыбнемся друг другу.

Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят. (помидор).

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадались? Молодцы!

Ну, конечно. (огурцы)

Оранжевый спрятан корешок

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко –

И в руках. (морковка)

Лето целое старалась —

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок.

(Капуста)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная.

(картошка) ?

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда -

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, лук,картофель? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (дети называют овощи)

Беседа: «Что мы знаем об овощах?»

Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями.

- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4. Беседа: «Что мы знаем о фруктах?»

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их. (сливы)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Где выращивают фрукты? (в садах)

Как вы думаете, полезны ли фрукты?

Во фруктах как и в овощах содержатся витамины необходимые для нашего организма.

А что готовят из фруктов?

Из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

5. Игра на внимание (физкультминутка)

Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6. Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, апельсин;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, лимон, помидор;

яблоко, банан, груша, капуста.

Игра «Во саду ли в огороде"

Дети берут овощ или фрукт, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе.

Игра “Скажи наоборот”

– Яблоко горькое? (сладкое)

– Лимон сладкий (кислый)

– Лук сладкий (горький)

– Груша соленая (сладка)

– веноград кислый (слаткий)

Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»
Фото «Во саду ли, в огороде»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать расширять представления о фруктах и овощах. Задачи: - закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи; - продолжать.

Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты.

Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Конспект занятия по английскому языку «Во саду ли, в огороде» для детей старшего возраста Итоговое занятие по кружку английского языка «Во саду ли, в огороде» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепление лексики и связной.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Развлечение «Во саду ли, в огороде»Развлечение «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Расширить знания детей об овощах и фруктах 2. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей 3. Развивать.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 14:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бучурлина (УИ 2094806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД