Елена Ефанова
Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического физкультурного занятия.
Тема : «Во саду ли, в огороде.»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Тематическая неделя : «Фрукты»
Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, через игровое занятие.
Задачи:
• Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колен;
Публикация «Конспект тематического физкультурного занятия „Во саду ли, в огороде“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать правильную осанку.
• Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения и построения.
• Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками в прямом направлении из и. п. сидя, ноги врозь;
• Приучать детей выполнять действия только по сигналу.
• Формировать умение и навыки в подлезании под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола.
• Укреплять и сохранять здоровья детей путём профилактики плоскостопия.
• Воспитывать в детях организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдая правила игры.
• Знакомство с правилами безопасности поведения во время игр и упражнений.
• Прививать интерес к занятиям физкультурой.
Оборудование:мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, шнур и две стойки, массажные дорожки, "рули", обручи (на 1 меньше, чем количество детей, флажки-сигналы (красный и зелёный, кукла-Хозяюшка.
Предварительная работа:знакомство с подвижной игрой «Горох», подготовка атрибутов, музыкального сопровождения.
Программное содержание:
Вводная часть: В группе – дети и воспитатель в спортивной форме.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое время года сейчас на дворе? (Осень) .Что происходит осенью в огороде и саду? (Поспевает урожай). Молодцы. Наша знакомая Хозяюшка пригласила нас в гости посмотреть, какой хороший урожай овощей и фруктов она собрала в своём сказочном саду и огороде.
Осень славная пора,
Любит осень детвора.
Поспели яблоки в саду
Груши, сливы, виноград.
В огород к Хозяюшке пойдём,
Картошку, свёклу соберём.
И в детский садик отвезём.
Дети под музыкальное сопровождение проходят в зал, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Хозяюшки ещё гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А вот и сама Хозяюшка (в-ль показывает куклу-хозяюшку).
Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне собрать урожай овощей и фруктов.
Поможем? Все готовы? (Да, готовы).
Построение в колонну, проверка осанки, равнение.
Воспитатель: Внимание,поворот направо, за направляющим шагом марш.
Разминка. Под музыку (пианино) дети бодрым шагом двигаются по краю зала.
Воспитатель:
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
1. Наш веселый огород
В гости всех друзей зовет! (Ходьба в колонне по одному.) --- 30 с.
2. На носочки дружно встали,
Облака рукой достали. (Ходьба на носочках) --- 30 с.
3. Эй, лошадка, гоп-гоп-гоп,
Отвези нас в огород. (Ходьба с высоким подниманием колен) --- 30 с.
4. В огород поспешим,
По тропинке пробежим. (Бег в колоне по одному) --- 20-30 с.
5. Эй, ребята, тише, тише.
Огород все ближе, ближе. (Обычная ходьба, восстановить дыхание)30 с.
Воздух носиком вдохнули,
На листочки все подули.
Быстро пришли в огород, (перестроение в две колонны,соблюдая
дистанцию во время передвижения и построения). Урожай уже нас ждет!
Основная часть. ОРУ (без предметов) :
Вот уже и огород!
Сколько в нем всего растет!
1. Бабушка капуста
Кофт надела густо
У капусты кочаны –
Вот такой величины!
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. Прячет морковка свой носик на грядке.
С нами морковка играет в прятки!
Ты за хвост её возьми
Посильнее потяни.
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение
(5 раз).
3. Вот зелёный огурец
Ах, какой он молодец!
Он под листиком лежит
Притаился, не шумит.
И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. А красавец кабачок
Солнцу показал бочок.
Показал живот и спину.
Посмотри-ка на картину.
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. Дружный наш огород
Веселится и поет.
Как попрыгает немножко,
Пошагает, отдохнет.
И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). Выполняется на счет 1—8 в чередовании с ходьбой ; повторить 2 раза.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Бедный, бедный ветерок,
Он никак нам не помог,
Воздух носиком вдохнули,
И на руки все подули.
И про рот не забываем,
Губы в трубочку смыкаем.
Перестроение в колону по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали богатый урожай! Но в нашей корзине не хватает еще одного осеннего лакомства. Отгадайте какого!
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз).
Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы похожие на арбуз! (Ответы детей).
Воспитатель:Правильно, арбуз похож на мяч! Посмотрите как много арбузов выросло на нашей грядке (обращает внимание детей на мячи расположенные за канатом на одной из сторон зала. Сегодня мы с вами будем арбузы собирать!
ОВД:
1. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м) двумя руками в прямом направлении из и. п. сидя ноги врозь.
Воспитатель объясняет и показывает сам, либо подготовленный ребенок, способ выполнения упражнения. Дети выстраиваются в две шеренги одна против другой на расстоянии 2 м. По сигналу воспитателя «Покатили!» дети прокатывают мячи друг другу в прямом направлении энергично отталкивая руками (руки "совочком"). Основное внимание воспитатель уделяет энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления. После прокатывания дети поднимают руки вверх. По окончании выполнения упражнения дети складываю мячи в корзины, строятся в шеренгу.
Воспитатель: А вот для вас ещё одна загадка:
Круглое, румяное,
Растёт оно на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: На яблонях созрело много яблок и ветки опустились очень низко. Чтобы сорвать яблоки надо пройти под ветками не задев их.
2. Подлезание под шнур (высота 50 см.) - не касаясь руками пола в группировке.
Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур. Подлезание под шнур выполняется двумя колоннами. Воспитатель объясняет, что надо подлезть под шнур, не задевая его, руками не касаться пола, затем встать, поднять руки над головой, хлопнуть в ладоши. По сигналу воспитателя «Начали!» дети выполняют упражнение. После каждого подлезания дети проходят по массажным дорожкам, разложенным по краям зала. Упражнение повторяют 6-8 раз.
Очень славно потрудились,
Да ещё оздоровились.
Воспитатель:Молодцы ребята, собрали богатый урожай. Давайте немного отдохнем от работы и поиграем.
Подвижная игра “Горох”
Непослушный горох
Раскатился… Ох, ох, ох!
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите.
На полу в ряд лежат обручи на один меньше, чем количество детей — это «стручок». Дети – “горошины” бегают врассыпную. По окончании слов – занимают место в “стручке”.
Заключительная часть:
Воспитатель: Богатый урожай в наших корзинах! Как же нам его домой отправить? (Отнести в корзине, отвезти на автомобиле, автобусе, поезде).
Верно! Давайте отвезем наш груз в детский сад на грузовых автомобилях. Грузовые машины тяжелые, двигаются медленно, чтобы не потерять груз!
Игра малой подвижности «Грузовики».
Дети берут «рули» и по сигналу воспитателя (зелёный флажок) шагом двигаются по всему залу. По сигналу (красный флажок) строятся в заранее обозначенном месте. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята, привезли урожай в наш детский сад! Наши повара приготовят из овощей и фруктов вкусные и полезные блюда!
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в огород и фруктовый сад. Давайте попрощаемся с нашей Хозяюшкой.
Вы, ребята, молодцы,
Потрудились от души.
Прощаться с вами мне пора,
До свиданья, детвора!
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.