Лучший педагог года

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе

Елена Ефанова
Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического физкультурного занятия.

Тема : «Во саду ли, в огороде

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Тематическая неделя : «Фрукты»

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, через игровое занятие.

Задачи:

• Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе на носках, ходьбе с высоким подниманием колен;

Публикация «Конспект тематического физкультурного занятия „Во саду ли, в огороде“ в средней группе» размещена в разделах

• Формировать правильную осанку.

• Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения и построения.

• Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками в прямом направлении из и. п. сидя, ноги врозь;

• Приучать детей выполнять действия только по сигналу.

• Формировать умение и навыки в подлезании под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола.

• Укреплять и сохранять здоровья детей путём профилактики плоскостопия.

• Воспитывать в детях организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдая правила игры.

• Знакомство с правилами безопасности поведения во время игр и упражнений.

• Прививать интерес к занятиям физкультурой.

Оборудование:мячи (диаметр 20 см.) по количеству детей, шнур и две стойки, массажные дорожки, "рули", обручи (на 1 меньше, чем количество детей, флажки-сигналы (красный и зелёный, кукла-Хозяюшка.

Предварительная работа:знакомство с подвижной игрой «Горох», подготовка атрибутов, музыкального сопровождения.

Программное содержание:

Вводная часть: В группе – дети и воспитатель в спортивной форме.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое время года сейчас на дворе? (Осень) .Что происходит осенью в огороде и саду? (Поспевает урожай). Молодцы. Наша знакомая Хозяюшка пригласила нас в гости посмотреть, какой хороший урожай овощей и фруктов она собрала в своём сказочном саду и огороде.

Осень славная пора,

Любит осень детвора.

Поспели яблоки в саду

Груши, сливы, виноград.

В огород к Хозяюшке пойдём,

Картошку, свёклу соберём.

И в детский садик отвезём.

Дети под музыкальное сопровождение проходят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Хозяюшки ещё гости, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). А вот и сама Хозяюшка (в-ль показывает куклу-хозяюшку).

Хозяюшка: Здравствуйте, ребята! Помогите мне собрать урожай овощей и фруктов.

Поможем? Все готовы? (Да, готовы).

Построение в колонну, проверка осанки, равнение.

Воспитатель: Внимание,поворот направо, за направляющим шагом марш.

Разминка. Под музыку (пианино) дети бодрым шагом двигаются по краю зала.

Воспитатель:

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

1. Наш веселый огород

В гости всех друзей зовет! (Ходьба в колонне по одному.) --- 30 с.

2. На носочки дружно встали,

Облака рукой достали. (Ходьба на носочках) --- 30 с.

3. Эй, лошадка, гоп-гоп-гоп,

Отвези нас в огород. (Ходьба с высоким подниманием колен) --- 30 с.

4. В огород поспешим,

По тропинке пробежим. (Бег в колоне по одному) --- 20-30 с.

5. Эй, ребята, тише, тише.

Огород все ближе, ближе. (Обычная ходьба, восстановить дыхание)30 с.

Воздух носиком вдохнули,

На листочки все подули.

Быстро пришли в огород, (перестроение в две колонны,соблюдая

дистанцию во время передвижения и построения). Урожай уже нас ждет!

Основная часть. ОРУ (без предметов) :

Вот уже и огород!

Сколько в нем всего растет!

1. Бабушка капуста

Кофт надела густо

У капусты кочаны –

Вот такой величины!

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. Прячет морковка свой носик на грядке.

С нами морковка играет в прятки!

Ты за хвост её возьми

Посильнее потяни.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вперед; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение

(5 раз).

3. Вот зелёный огурец

Ах, какой он молодец!

Он под листиком лежит

Притаился, не шумит.

И. п. — стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. А красавец кабачок

Солнцу показал бочок.

Показал живот и спину.

Посмотри-ка на картину.

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. Дружный наш огород

Веселится и поет.

Как попрыгает немножко,

Пошагает, отдохнет.

И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь). Выполняется на счет 1—8 в чередовании с ходьбой ; повторить 2 раза.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Бедный, бедный ветерок,

Он никак нам не помог,

Воздух носиком вдохнули,

И на руки все подули.

И про рот не забываем,

Губы в трубочку смыкаем.

Перестроение в колону по одному. Ходьба в колонне по одному. Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали богатый урожай! Но в нашей корзине не хватает еще одного осеннего лакомства. Отгадайте какого!

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз).

Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы похожие на арбуз! (Ответы детей).

Воспитатель:Правильно, арбуз похож на мяч! Посмотрите как много арбузов выросло на нашей грядке (обращает внимание детей на мячи расположенные за канатом на одной из сторон зала. Сегодня мы с вами будем арбузы собирать!

ОВД:

1. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м) двумя руками в прямом направлении из и. п. сидя ноги врозь.

Воспитатель объясняет и показывает сам, либо подготовленный ребенок, способ выполнения упражнения. Дети выстраиваются в две шеренги одна против другой на расстоянии 2 м. По сигналу воспитателя «Покатили!» дети прокатывают мячи друг другу в прямом направлении энергично отталкивая руками (руки "совочком"). Основное внимание воспитатель уделяет энергичному отталкиванию мяча и соблюдению направления. После прокатывания дети поднимают руки вверх. По окончании выполнения упражнения дети складываю мячи в корзины, строятся в шеренгу.

Воспитатель: А вот для вас ещё одна загадка:

Круглое, румяное,

Растёт оно на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Воспитатель: На яблонях созрело много яблок и ветки опустились очень низко. Чтобы сорвать яблоки надо пройти под ветками не задев их.

2. Подлезание под шнур (высота 50 см.) - не касаясь руками пола в группировке.

Вдоль зала ставятся две стойки и натягивается шнур. Подлезание под шнур выполняется двумя колоннами. Воспитатель объясняет, что надо подлезть под шнур, не задевая его, руками не касаться пола, затем встать, поднять руки над головой, хлопнуть в ладоши. По сигналу воспитателя «Начали!» дети выполняют упражнение. После каждого подлезания дети проходят по массажным дорожкам, разложенным по краям зала. Упражнение повторяют 6-8 раз.

Очень славно потрудились,

Да ещё оздоровились.

Воспитатель:Молодцы ребята, собрали богатый урожай. Давайте немного отдохнем от работы и поиграем.

Подвижная игра “Горох”

Непослушный горох

Раскатился… Ох, ох, ох!

Вы, горошины, бегите.

Домик свой скорей найдите.

На полу в ряд лежат обручи на один меньше, чем количество детей — это «стручок». Дети – “горошины” бегают врассыпную. По окончании слов – занимают место в “стручке”.

Заключительная часть:

Воспитатель: Богатый урожай в наших корзинах! Как же нам его домой отправить? (Отнести в корзине, отвезти на автомобиле, автобусе, поезде).

Верно! Давайте отвезем наш груз в детский сад на грузовых автомобилях. Грузовые машины тяжелые, двигаются медленно, чтобы не потерять груз!

Игра малой подвижности «Грузовики».

Дети берут «рули» и по сигналу воспитателя (зелёный флажок) шагом двигаются по всему залу. По сигналу (красный флажок) строятся в заранее обозначенном месте. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята, привезли урожай в наш детский сад! Наши повара приготовят из овощей и фруктов вкусные и полезные блюда!

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в огород и фруктовый сад. Давайте попрощаемся с нашей Хозяюшкой.

Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

Прощаться с вами мне пора,

До свиданья, детвора!

Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.

Публикации по теме:

«Космические эстафеты». Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики «Космические эстафеты». Сценарий тематического физкультурного занятия, посвященного Дню космонавтики (старший дошкольный возраст: старшая.

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.

Конспект тематического дня по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе «Во саду ли, в огороде» МКДОУ Детский сад «Берёзка» Тематический день по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ».

Конспект интегрированного занятия «Во саду ли, в огороде» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект интегрированного занятия по теме «Во саду ли, в огороде» для детей старшей (старшего дошкольного возраста) группы компенсирующей.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект занятия по английскому языку «Во саду ли, в огороде» для детей старшего возраста Итоговое занятие по кружку английского языка «Во саду ли, в огороде» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Закрепление лексики и связной.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие «Во саду-ли, в огороде» в средней группе Подготовила: Спирина А. В. МБДОУ №35 Цель:.

Конспект тематического занятия в средней группе «Весна-красна» Тематическое занятие в средней группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед. Светит солнышко в окошко,.

Занятие по развитию речи в средней группе «В саду — на огороде» НОД по развитию речи в средней группе на тему «В саду-на огороде». Цель:учить детей различать фрукты и овощи на ощупь,называть и группировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 18:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД