Трофимова Оксана
Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Цели: Формировать знания детей об овощах и фруктах.
Задачи: Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.
Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, консервировать).
Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад, магнитная доска.
Публикация «Конспект НОД „В саду — на огороде“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Дидактические игры «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».
Ход деятельности:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Вот прошёл учебный год
Много мы узнали
Кто летает, жужжит,
Кто кусает, кто молчит…
Что и где у нас растёт
Полный сад иль огород.
Вы сейчас ребята мне многое расскажите,
А затем покажите.
Слышится писк.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.
А вы слышите?
Дети находят мышонка рядом с корзинкой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)
Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно, увидеть только отгадав загадку.
Семьдесят одёжек,
И все без застёжек.
(капуста)
И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом.
(картошка)
Как на грядке под листок,
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(огурец)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(морковь)
Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу целый день.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(редиска)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(помидор)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это?
(горох)
Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(свёкла)
Знает ноты "соль" и "фа".
(фасоль)
Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(петрушка)
(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?
ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?
ДЕТИ: Овощи.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?
ДЕТИ: В огороде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?
ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.
Лук помогает от простуды.
Морковь улучшает зрение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.
(Проводится физкультминутка)
ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ
(дети стоят, поглаживают горло)
ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ
(разводят руки в стороны)
НУ, А ЛУЧШЕ ЕСТЬ ЛИМОН
(изображают, что едят лимон)
ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.
ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ
(грозят пальцем)
ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОТ
(изображают, что смотрят в бинокль)
КТО ЖУЁТ МОРКОВЬ СЫРУЮ
(изображают, что жуют морковь)
ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЁТ!
(Садятся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.
Давайте попробуем и их отгадать.
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это. (слива)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы - панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?
ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши,, лимон… и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?
ДЕТИ: Фрукты.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?
ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»
ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).
Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2-3 раза.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами, благодарят мышонка.