МААМ-картинки

Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе

Трофимова Оксана
Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: Формировать знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: Закрепить слова обобщения «овощи» и «фрукты», и представления об их значении для здоровья.

Активизировать словарь детей (витамины, полезный, сырой, варёный, консервировать).

Материал для занятия: Игрушка мышонок, 2корзинки, карточки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением деревьев (сад, магнитная доска.

Публикация «Конспект НОД „В саду — на огороде“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры «Что где растёт?», «Чудесный мешочек».

Ход деятельности:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вот прошёл учебный год

Много мы узнали

Кто летает, жужжит,

Кто кусает, кто молчит…

Что и где у нас растёт

Полный сад иль огород.

Вы сейчас ребята мне многое расскажите,

А затем покажите.

Слышится писк.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я слышу писк мышонка.

А вы слышите?

Дети находят мышонка рядом с корзинкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш всезнайка мышонок приготовил для вас сюрприз. Сейчас мы посмотрим, что интересного он нам принёс сегодня? (заглядывает в корзинку)

Ребята, посмотрите, сколько приготовил картинок мышонок, но они ребята не обыкновенные, а волшебные. Что на них изображено можно, увидеть только отгадав загадку.

Семьдесят одёжек,

И все без застёжек.

(капуста)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом.

(картошка)

Как на грядке под листок,

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(огурец)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(морковь)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу целый день.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(редиска)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(помидор)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (лук)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?

(горох)

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка.

(свёкла)

В огороде хоть росла,

Знает ноты "соль" и "фа".

(фасоль)

Это вовсе не игрушка -

Ароматная…

(петрушка)

(После каждой отгаданной загадки воспитатель картинку с изображением овоща прикрепляет на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках?

ДЕТИ: Морковь, лук, капуста … и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете, как можно назвать все картинки одним словом?

ДЕТИ: Овощи.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А где растут овощи?

ДЕТИ: В огороде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, что вы можете рассказать об овощах?

ДЕТИ: Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать.

Лук помогает от простуды.

Морковь улучшает зрение.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами отдохнём.

(Проводится физкультминутка)

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ

(дети стоят, поглаживают горло)

ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ

(разводят руки в стороны)

НУ, А ЛУЧШЕ ЕСТЬ ЛИМОН

(изображают, что едят лимон)

ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ

(грозят пальцем)

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОТ

(изображают, что смотрят в бинокль)

КТО ЖУЁТ МОРКОВЬ СЫРУЮ

(изображают, что жуют морковь)

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЁТ!

(Садятся)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите у мышонка в корзине ещё остались волшебные картинки.

Давайте попробуем и их отгадать.

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий… (апельсин)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы - панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

(Дети отгадывают загадки, картинки с изображением фруктов так же прикрепляются на магнитную доску)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, что изображено на этих картинках?

ДЕТИ: Яблоко, сливы, груши,, лимон… и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как это можно назвать, одним словом?

ДЕТИ: Фрукты.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что, вы можете рассказать о них?

ДЕТИ: Фрукты очень полезные, в них, как и в овощах содержится много витаминов. Из фруктов делают соки, варят вкусное варенье и компоты. Фрукты можно замораживать, а зимой есть в свежем виде.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на все поставленные вопросы, поэтому мышонок приготовил для вас интересную игру, которая называется «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: В разных сторонах группы ставятся картинки с изображением деревьев (сад) и грядок (огород).

Детям раздаются карточки с изображением овощей и фруктов. Под музыку дети разбегаются в разных направлениях, по окончании музыки каждый ребёнок подбегает в соответствии с карточкой к «саду» или «огороду». Воспитатель проверяет правильность выбора детей. Дети меняются карточками, игра повторяется 2-3 раза.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мышонок принёс 2 корзинки, но одну, спрятал, где то в группе, давайте найдём её. Дети находят корзину с угощениями (фруктами и овощами, благодарят мышонка.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.

Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи»Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» для работы с детьми второй младшей группы по теме «Овощи» Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде» пособие разработала воспитатель второй младшей группы : Сидлецкая Н. А. ФГБДОУ «Центр развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать расширять представления о фруктах и овощах. Задачи: - закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи; - продолжать.

Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Во саду ли в огороде» Программное.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде»Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли, в огороде» Тема: Во саду ли, в огороде Пр. сад: Расширять представления детей о многообразии мира растений: об овощах, фруктах, ягодах. Учить узнавать.

Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде»Познавательно-практический проект во второй младшей группе «Во саду ли в огороде» ема: «Во саду ли в огороде» Проект реализуется с детьми 3-4 лет для воспитания добрых чувств, обяза-тельных для каждого человека, необходимы.

Экологический проект в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Во саду ли, в огороде Участники проекта: дети старшей группы №8 Руководители проекта: воспитатель Кутенкова Е. В. По доминирующей деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 15:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В саду — на огороде» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Оксана (УИ 1726531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД