Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа

Надежда Батищева
Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания (огород, сад, что овощи растут на грядке, в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни, формировать умение объединять плоды по сходному признаку.

Задачи занятия:

1. Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах, произрастающих на территории ЧР (яблоко, груша, картофель, капуста, морковь, огурец, помидор);

Публикация «Конспект НОД по экологии „И в саду и в огороде“ подготовительная группа» размещена в разделах

2. Познакомить с некоторыми видами других овощей (кабачок, баклажан, лук, перец, красная свекла);

3. Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;

4. Развивать умение описывать фрукт или овощ по его характерным признакам, учить обследовать с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий;

5. Продолжать развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность детей, умение собирать целое из частей;

6. Познакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;

7. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай;

8. Учить принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, вызвать желание помогать взрослым, развивать умение работать в команде.

Методы и приемы:

1. Игровая мотивация – наша знакомая бабушка Федора прислала письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Вот и лето пролетело, наступила золотая осень. И у меня сразу появилось столько дел в саду и огороде : до наступления холодов нужно собрать весь урожай, разместить его в погребе. Одной мне никак не справиться. Приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости. Буду всех вас ждать с нетерпением! С любовью, ваша бабушка Федора.»

2. Д/И «Отгадай загадку»

Прежде чем поехать в деревню, нам нужно вспомнить, какие фрукты и овощи бывают. Бабушка Федора приготовила нам загадки. (Перед детьми находятся иллюстрации с изображениями фруктов и овощей)

- Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

- Сидит девица:

Сама в темнице, коса на улице. (морковь)

- Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатах.

Кто раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

- «Русский хлеб», - зовем мы крошку,

Нашу добрую (картошку)

- Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)

3. Отправляемся в путь – дорожку. На чем мы поедем в гости? (ответы детей) Предлагаю поехать на поезде. Вы согласны? (ответ детей)

Вот мы и добрались до бабушки Федоры.

(Бабушка Федора встречает детей, здоровается с ними.)

И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи?» (ответы детей)

4. Д/И «Разложи в коробки».

Ребята, поможем бабушке собрать урожай? Его нужно не просто собрать, а разложить в коробки: фрукты отдельно от овощей.

5. Д/И «Опиши фрукт (овощ)»

(Каждый ребенок выбирает 1 продукт и описывает его (цвет, размер, форма, длина, какой он на вкус)

6. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Что можно приготовить из овощей? А из фруктов? (ответы детей)

Предлагаю сделать салат из капусты, который очень любят кролики бабушки Федоры:

Это что еще за куст?

Это что еще за хруст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста?

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем. (дети «угощают» кролика)

7. Д/И «Угадай фрукт (овощ)»

Маша, внучка бабушки Федоры, хотела помочь ей – сварить компот и приготовить салат на зиму, но все кусочки перемешались, Попробуем узнать, какие у нее были фрукты и овощи? (дети собирают целую картину из разрезанных кусочков)

8. Бабушка Федора благодарит ребят за помощь и взамен предлагает приготовить вкусный салат из вареных овощей – винегрет. (вместе с воспитателем и бабушкой Федорой дети чистят овощи, крошат, солят и заправляют маслом салат и угощаются им)

9. Прощание с бабушкой Федорой. Возвращение на поезде в детский сад.

Публикации по теме:

Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа)Праздник «Осеннее приключение во саду ли в огороде» (старшая группа) 2018 г Ход мероприятия: Зал украшен по осеннему празднично Дети входят в зал под весёлую осеннюю песню «Осень - раскрасавица» ВЕДУЩИЙ.

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД в старшей группе «Во саду ли, во огороде» Т: «Овощи, фрукты, ягоды». Ц: Создание социальной ситуации развития через познавательную деятельность в процессе закреплений знаний о овощах,.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Во саду ли в огороде» Конспект ОД «Во саду ли в огороде» Средняя группа 2018г. Тема НОД «В саду – на огороде» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия в средней группе «Во САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ.» (сюжетная парная лепка, по мотивам мультфильма «Пых») образовательная область.

Конспект занятия «Во саду ли, в огороде» для детей с ЗПР Тема: «Во саду ли, в огороде» (комплексное коррекционно-развивающее занятие) Для детей ЗПР 1г. о. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» (подготовительная группа)ОД по экологии «Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан» (подготовительная группа) Тема: Раздельный сбор опасных отходов в Республике Башкортостан. Цели: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на.

Организация огорода на подоконнике «Во саду ли, в Огороде…» подготовительная группа Муниципальное образовательное учреждение дошкольного образования Сакмарский детский сад «Березка» Организация огорода на подоконнике «ВО.

Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа)Сценарий образовательной деятельности по экологии «Волшебница вода» (подготовительная группа) Воспитатель Томме Лариса ВасильевнаСценарий образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа)Задачи:Образовательные : Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа
Опубликовано: 23 марта 2019 в 14:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «И в саду и в огороде» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Батищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД