Лобанова Евгения Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Во саду ли в огороде» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Цель:
Продолжать расширять представления о фруктах и овощах.
Задачи:
- закреплять знания о том, где и на чем растут фрукты и овощи;
- продолжать знакомить детей с понятием «витамины»;
-формировать умение использовать предметы- заместители и располагать их в пространстве соответствии с расположением на схеме.
Предварительная работа
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Во саду ли в огороде“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Беседы: «Что такое витамины», «Овощи и фрукты», малоподвижная игра: «Мы сажаем огород». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…»
Материал.
2 пустые корзины, корзина с муляжами овощей и фруктов, накрытая платком. Картины «Сад», «Огород». Карточки с изображением помидора, огурца и репки по две на каждого ребенка, матрешка- огородница, листы картона, разделенные на четыре части, раскраски на каждого ребенка.
Ход мероприятия.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуйте.
Раздается стук в дверь. Заходит бабушка Аня с корзинкой, накрытой платком.
Бабушка Аня: Здравствуйте ребята. Зовут меня бабушка Аня и пришла я к вам не с пустыми руками. Попробуйте догадаться, что в корзинке, а для этого отгадайте мою загадку.
Полезные и вкусные,
В них витамины нужные.
Растут в садах и огородах.
Отгадайте, дети, что это?
Дети: Фрукты и овощи.
Бабушка Аня: молодцы ребята. Кушайте побольше фруктов и овощей, чтобы расти здоровыми. До свидания.
Дети: спасибо. До свидания.
Воспитатель: да, ребята. Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми и веселыми.
Воспитатель: ребята, а где и на чем растут фрукты?
Дети: в саду на деревьях и кустах
Воспитатель: Правильно (показывает картину «Сад»).
Воспитатель: а где и на чем растут овощи?
Дети: в огороде на грядке.
Воспитатель: молодцы (показывает картину «Огород»).
Воспитатель: ребята, давайте поможем бабушке Ане разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую.
Игра: «Разложим фрукты и овощи по корзинам»
Воспитатель: я буду доставать из корзины по одному предмету, а вы мне говорите, фрукт это или овощ.
Достает из корзины по одному предмету и спрашивает детей.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: какие молодцы. Давайте еще немного поиграем.
Дидактическая игра: «Какого овоща не хватает»
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 овощ.
Воспитатель: на овощи посмотрите, что исчезло, мне скажите.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Есть у нас огород…».
Есть у нас огород
Помидор (огурец, репка) там растет
Идут по кругу.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета помидор (огурец, репка?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А теперь присаживайтесь за столы. Мы с вами посадим овощи (помидор, огурец и репку) на свои листочки-грядки.
Дидактическая игра «Посади огород»
Воспитатель показывает детям матрешку- огородницу и просит детей посадить овощи на свои листочки- огороды, но не как они хотят, а как им загадала матрешка- огородница (капельки на карточках). Воспитатель объясняет принцип замещения по цвету: желтая капля- репка, зеленая- огурец, красная- помидор.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями. А что вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А за то, что вы сегодня так хорошо потрудились, матрешка- огородница приготовила вам подарки (раздает раскраски).
Кушайте фрукты и овощи, чтобы быть здоровыми. И не забывайте мыть их перед едой!