Пурклова Наталья Сергеевна
Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное занятие : «Мир, в котором мы живем»
Возрастная категория: 7-8 лет (2 класс)
Автор разработки: Пурклова Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотонивская СШ» Оконешниковского муниципального района Омской области
Практическая ценность: развитие кругозора детей, воспитание чувства гордости за свою малую родину; возможность использования материала на уроках окружающего мира; формирование навыка работы с архивными, музейными материалами
Публикация «Внеурочное занятие „Мир, в котором мы живем“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Номинация: программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности детей начального школьного возраста
Тема «Памятные улицы посёлка Оконешниково»
Цель Создать условия для ознакомления учащихся с памятными улицами своего посёлка
Планируемые результаты
Предметные умения Формируемые универсальные учебные действия
знать историю своего посёлка, памятные места
Личностные: - отношение к учению, произвольному поведению, уважительное отношение к собеседнику; уметь проводить рефлексию собственных действий, чувств, настроения.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, дополнительную литературу и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе; формулировать собственное мнение и позиции.
Межпредметные связи история, русский язык, литературное чтение, изо, окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - материалы по истории посёлка из школьного музея
-энциклопедии,
-Наглядный материал (музейные архивы,
-Маршрутный лист
-Ватман, клей, ножницы,
-мультимедиа
Этап занятия : Организационный момент.
Цель: Настроить детей на работу
Деятельность учителя: Организует проговаривание правил поведения на занятии и девиз.
Организует проговаривание девиза занятия.
Определяет тематические рамки.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
- Значит, чему будет посвящено занятие? (Изучению нового).
Деятельность ученика: Проговаривают девиз урока, настраиваются на работу.
Планируемые результаты: Готовность к занятию.
Деловой настрой. Умение оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
II. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне, активизировать мыслительные процессы
Деятельность учителя: Организует формулировку темы, постановку цели урока учащимися.
- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд №1)Вам знакомы эти улицы?
- О чем пойдет сегодня разговор?
- Что бы вы хотели узнать об улицах нашего посёлка?
-У каждого человека есть малая Родина-посёлок, улица, где он родился и вырос. В нашем селе расположено 33 улицы. Есть улицы с красивыми и поэтичными названиями: Берёзовая, Садовая, Приозёрная…А есть улицы,которые носят имена знаменитых людей.
-На экране вы видите вопросы, прочитайте и постарайтесь ответить на них (Слайд2)
-На все ли вопросы вам было легко ответить?
-А почему именами этих людей названы улицы в нашем селе?На эти вопросы мы с вами постараемся ответить. Тема нашего занятия «Памятные улицы поселка Оконешниково»(Слайд3)
Так как времени у нас мало работать мы будем в группах. Каждая группа поделится полученной информацией. Капитану каждой группы нужно распределить роли. У каждой группы своё задание. Капитаны подойдите и выберите своего героя, о котором будете оформлять информационный лист.
Обратите внимание, что задания идут в определенной последовательности.
Повторим правила работы в группах.
Деятельность ученика: С помощью учителя формулируют тему и ставят цель урока.
Коммунистическая, Кирова, Маршала Жукова,Гагарина…
Мы познакомимся с улицами нашего поселка
Я хочу… Мне интересно узнать… Дети читают вопросы и отвечают. Капитаны подходят и вытягивают своё задание. (1- Стрельников, 2-Жуков,3-Гагарин).Называют правила
Планируемые результаты: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные присваивание личностной значимости данной темы. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Умение исследовать ситуацию. Фиксация затруднения. Осознание проблемы.
I11. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель. Овладение новыми знаниями и способами решения учебной задачи и формирование способности к её выполнению
Включение в систему знаний. Первичное закрепление.
Деятельность учителя: Направляет работу групп, оказывает консультационную помошь. Учитель контролирует работу в группах.
Деятельность ученика: Самостоятельная работа в группах. Сравнивают задание и находят верный вариант ответа, приклеивают. Выполняют задания, применяя новые знания, самопроверка по эталону. Учащиеся читают, используя полученную информацию на листах.
Планируемые результаты: Умение оформлять свои мысли в информационных листах, слушать и понимать речь других.
Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
1V. Рефлексия
Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Деятельность учителя: Вернёмся к теме нашего занятия
-Смогли ли мы ответить на поставленные вопросы?-У какой группы получилась слаженная работа?— Оцените свою работу в группе. Организует рефлексию. Используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Организует самооценку учебной деятельности.
Деятельность ученика: Отвечают на вопросы учителя. Анализируют результаты учебной деятельности. Организует самооценку учебной деятельности.
Планируемые результаты: Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
V. Домашнее задание : Для того, чтобы оформить очередную страницу нашей книги нарисуйте рисунки на тему «Моя улица»