Елена Шумкова
Внеурочное занятие «Электричество вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Электричество вокруг нас.
Цель: формировать у детей ответственность и необходимость экономии энергоресурсов.
Задачи:
формировать навыки рационального использования энергетических ресурсов (электроэнергии, природы в целом);
развивать речь, мышление, связную речь, память;
Публикация «Внеурочное занятие „Электричество вокруг нас“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
воспитывать ответственное отношение к сохранению ресурсов, воспитывать бережное отношение к бытовой технике; воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами;
воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты: - иметь представление о том, что коммунальные удобства являются плодом деятельности человека, использующего объекты природы, - знать способы получения электричества и способы доставки электричества к потребителям, - называть электроприборы и опасности, которые они таят в себе, узнавать электроприборы по фотографиям, знать правила обращения с бытовыми электроприборами.
Метапредметные результаты: - обсуждать значение в доме электричества - устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы, - прослеживать и объяснять путь электричества в наш дом, -выявлять потенциальную опасность электричества в доме, рассказывать о мерах безопасности при использовании электроприборов.
Личностные результаты: - понимать значение в доме электричества - осознавать необходимость соблюдения правил безопасности при пользовании электроприборами.
Тип занятия : проектная деятельность.
Ресурсы занятия : презентация «Откуда в наш дом приходит электричество», тетради, предметные картинки, электроприборы, электроконструктор
I. Организационный момент: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
- Руки? - На месте!
- Ноги? - На месте!
- Локти? - У края!
- Спина? - Прямая!
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
II. Актуализация знаний и умений.
- Ребята! Чтобы догадаться, о чём мы будем говорить, отгадаем загадки:
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (слайд №1)
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это …
- Правильно, это электричество. (слайд № 2)
- Кто из вас догадался, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? (предположительные ответы детей).
Ребята! Мы привыкли, что у нас есть свет. И не задумываемся, а почему всё работает? А работает всё благодаря электричеству. Так откуда мы его берем?
Чем мы сегодня будем заниматься?
III. Постановка проблемы занятия.
Цель нашей работы - повторить знания по теме «Электричество.
Пришел Электрошка - перепутал план работы, помогите мне разобраться:
1. Путь электричества в наш дом.
2. Виды электроприборов.
3. Комнатные растения.
4. Правильное обрашение с электроприборами.
5. Береги электроэнергию!
6. Зимние явления природы.
Что лишнее?
На нашем занятии встретятся слова - электростанция, электропровод, электроприборы. Что такое электростанция? (лайд № 3)
В конце словаря - слово «Электричество» повесить на проект (название нашего проекта)
Для работы каждому ученику раздаются папки разных цветов.
IV. Повторение учащимися знаний. Поиск решения проблемы. Организация познавательной деятельности.
Для решения данных задач выполним необычный проект под названием «Электричество».
Для работы раздаются папки разных цветов.
1 группа - работа с карточками из зеленого конверта:
Задание: составим цепь прохождения электричества в наш дом. (работа в парах).
2 группа - Работа с карточками из желтого конверта:
Задание: А какие предметы оживают от электричества, мы узнаем, отгадав загадки:
3 группа - Работа с карточками из голубого конверта:
Задание - Каждый прибор электрический требует правильного обращения, поэтому наши гости составят для вас памятку правил безопасности при использовании электроприборов.
Работа в группах.
Ответ 1 группы - зеленая строка проекта.
Вывод: Электричество можно сравнить с рекой, так же, как и вода в реке, электричество по проводам течёт в наш дом.
Ребятки, каждое животное, птица, человек имеют сердечко, когда сердечко останавливается человек, животное не может ходить, дышать, а как вы думаете - отчего работает фонарик?
Правильно, от батарейки. Запас электричества хранится и в батареях. Батареи бывают разные по форме и размеру. Что ещё может работать от батареи?
Вывод: в нашем мире можно видеть много электроприборов, они все важны, все они без электричества работать не могут.
Ответ 2 группы – желтая строка проекта.
Вывод: Ребятки, как это всё вместе называется? Одним словом.
Гимнастика для глаз.
Ответ 3 группы - голубая строка. Ребятки, давайте послушаем 3 группу. Воспитатели подготовили вам памятку по технике безопасности при использовании электроприборов.
Вывод - нужно быть внимательными и осторожными с электричеством. Оно опасно! При неправильном обращении наши помощники могут превратиться во врагов. Соблюдайте правила! Сегодня дома расскажите родителям, покажите памятку, а они вам дополнят эти правила, т. к. их много.
Памятка:
- Нельзя трогать включенные в розетку электрические приборы
• нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;
• нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;
• нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы.
- VII. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
– вклеивание памятки в тетрадь.
Гимнастика для глаз.
- Работа с карточками из красного конверта:
-Ребята, а вы бережно относитесь к электричеству? ( ответы детей: да, но не всегда)
-Давайте разберем ситуации, которые иногда случаются.
Упражнение «Так должно быть или нет?»
1. Я пришел к подруге Ире,
У нее во всей квартире
Свет горит, телевизор говорит,
Радио поет, магнитофон орет,
А она на компьютере играет,
Ничего не замечает.
Так должно быть или нет?
Ну-ка, дайте мне ответ.
( Ответы детей: нет, не должно быть.)
-Как исправить ситуацию? (выключить электроприборы, которыми не пользуешься, выключить свет в комнатах, где никого нет).
2. Один мальчик после школы
Побежал играть в футбол.
Но оставил свет в окошке,
Чтоб не скучно было кошке.
Дайте мне скорей ответ:
Так должно быть или нет
( Ответы детей: нет, не должно быть, кошка видит и в темноте)
-Что надо делать, уходя из дома? (погасить свет).
3. Солнце утром ярко светит,
Всем ребятам шлет привет.
А Артем в своей квартире
Все равно включает свет.
Дай правильный ответ:
Так должно быть или нет?
( Ответы детей: нет, не надо включать электричество, когда светит солнце).
Вывод – на доске – «Уходя – гасите свет!»
Это самое главное, что вы можете делать для бережного отношения к электричеству!
VIII. Итог занятия : Выполнен наш проект, посмотрите и скажите - выполнили мы задачи занятия?
Итак, откуда приходит и куда уходит электричество?
А когда электроприборы из друзей могут стать опасными?
Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?
Как экономим электроэнергию?
Рефлексия.
Ребята! Давайте повесим нарядную гирлянду у нашего дома.
Если вы считаете, что на уроке хорошо поработали, вам было интересно то зажгите зеленую лампочку.
Если считаете, что могли бы поработать лучше, то зажгите красную лампочку.