Арзуманян Екатерина
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Город, в котором мы живем. Майкоп»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СЖЕРЖАНИЕ: познакомить детей с понятием «город», учить знать название города, в котором живем; продолжать учить поддерживать беседу с воспитателем, связно отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к родному городу.
СЛОВАРЬ: дом, двор, улица, соседи.
МАТЕРИАЛ: лист ватмана со схематичным изображением
плана города, домики из спичечных коробков по количеству детей, макеты магазинов, аптеки, театра, больницы, школы, детского сада, аттракционов. Фотографии с видами Майкопа.
Темочки:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсия на Площадь Ленина. Задание на дом: изготовить с родителями
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, каждый из вас сделал домик, в котором он живет. Теперь возьмите свои домики и поставьте сюда. (Воспитатель разворачивает ватман с планом улиц, дети расставляют свои домики, получается улица).
Вот, посмотрите, дети, у нас получилась целая улица. Давайте придумаем название улице. (Дети предлагают названия улице, вместе с воспитателем выбирают самое удачное).
Теперь у нашей улице есть название. А кто из вас знает название улице, на которой вы живете? (Индивидуальные ответы детей).
Молодцы, Многие из вас знают название своей улице. А тот, кто еще не знает- спросит у своих папы с мамой и запомнит. На нашей улице стоит много домов. Люди, живущие рядом с вашим домом, называются соседи.
Наш детский сад называется «Семицветик» и находится на улице Кубанской. Вот как много улиц в нашем городе.
А кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем?
Молодцы! Майкоп- это наш город! Какое красивое имя носит наш город- Майкоп! Ребята, в нашем городе Майкопе только одни улицы с домами? Больше ничего нет?
( Ответы детей: парк, магазины, больница, школа, детский сад, театр и т. д.).
Правильно, мы сейчас все это сделаем в нашем городе.
(Дети по приглашению воспитателя подходят к ватману и расставляют макеты школы, больницы, магазина и т. д.). воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии с видами Майкопа, полюбоваться красотой города.
Вот как много интересного в нашем городе, так и хочется куда нибудь сходить отдохнуть, погулять. Куда бы вы, ребятки, хотели сходить? (В парк, в кино, в цирк). Давайте мы все вместе сходим в цирк. (Игра «Цирк»- имитация клоунов, акробатов, силачей).
Как хорошо мы повеселились в цирке! Ребята, понравился вам наш город? Почему? (Коллективные и индивидуальные ответы детей).
Давайте все вместе еще раз громко повторим, как называется наш город (Майкоп).
А что надо делать жителем нашего города- майкопчанам, чтобы наш город был еще красивее, чище?
( Индивидуальные ответы детей: не сорить, ничего не ломать, сажать деревья, цветы и т. д.)
Молодцы! Вы хоть еще и маленькие, но вы тоже майкопчане. А наш детский сад- это частица нашего города. Майкопчане! Подойдите к окну, давайте полюбуемся на двор нашего детского сада. Вот какая красота.