Елена Михайлова
Внеклассное занятие по математике в 1 классе и подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие по математике «Страна Математики»
для учеников 1 класса и подготовительной группы детского сада.
Цель: прививать интерес к математике;
Задачи:
• познакомить с учебным кабинетом;
• способствовать развитию внимания, наблюдательности, мыслительной деятельности детей;
• воспитывать познавательный интерес к учебному процессу.
Ход занятия
1. Организационный момент
Знакомство (слайд 1)
Публикация «Внеклассное занятие по математике в 1 классе и подготовительной группе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Математика, 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
- Здравствуйте ребята, мы рады Вас приветствовать на нашем занятии!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в школьное царство - государство. На пути будут встречаться сказочные герои, которые будут нас испытывать своими вопросами, загадками, задачами.
- Вы справитесь с любыми испытаниями?
-Тогда в путь.
2. Основная часть
- Для начала мы выучим волшебное заклинание: (слайд 2)
Через тропы, острова,
Через реки и моря,
Испытания пройдём,
В царство школы попадём.
-Кто знает, что нам поможет найти дорогу и не заблудиться? (карта) – Слайд 3
-На столах у вас лежат карты, по маршруту, которой мы будем идти. В пустых кружочках вы будете рисовать своё настроение после выполненного задания. Посмотрите, вот такие смайлики мы будем рисовать. (показываю). Посмотрите на карту и найдите место, где мы сейчас находимся. Правильно, Молодцы!
Давайте посмотрим, куда нам нужно сейчас двигаться? (по тропинке)
Эта тропинка называется " Тропинка смекалистых". (слайд 4)
В путь ребята! А чтобы не было страшно, давайте произнесём волшебное заклинание. Посмотрите, на тропе сидит Вини - Пух. Интересно, какие задания он нам приготовил? Хотите узнать?
3) Задачи на смекалку (слайд 4,5,6,7)
1. Оглянуться не успели
Яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
И 3 кислых - сколько их? - (6)
2. 10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? -(9).
- Молодцы ребята, вы очень хорошо умеете считать. А с третьей задачей справитесь?
3. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе? (нисколько, это фрукты, а не овощи)
4. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? (утенок, он умеет плавать).
-Молодцы, тропинка свободная можем идти дальше. Давайте нарисуем, какое у вас сейчас настроение. Идем дальше? (слайд 8)
Обратимся к нашей карте, куда идти дальше. Впереди нас ждёт остров "Отгадай-ка". (слайд 9)
Давайте произнесем волшебное заклинание.
- Оказывается, на этом острове живет пес Шарик, и он приготовил для вас загадки на школьную тему: (слайд 9)
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
2. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней. (книга)
3. Черные, кривы
От рождения немые.
А как встанут в ряд,
Так сейчас заговорят. (буквы)
4. Есть,друзья,такая птица,
Если сядет на страницу,
Осень рад бываю я,
А со мною- вся семья( 5)
5. Будем весь урок писать,
Пригодится нам (тетрадь).
Молодцы ребята, вы очень быстро и правильно отгадали загадки Шарика. Давайте покажем, какое у нас теперь настроение. Дальше продолжаем путь? (слайд 10)
Тогда обратимся к карте. Куда идём? Правильно, на мост "Наблюдательности".
Обязательно нужно произнести волшебное заклинание.
- Посмотрите ребята, на мосту нас ждет мишка Тишка. (слайд 11)
Чтобы мост вам перейти нужно наблюдательными быть и отгадать "Кто лишний?" : (слайд 12,13)
- собака, кот, обезьяна;
- кукла, машинка, ботинок;
- помидор, огурец, яблоко.
- ручка, карандаш, отрезок.
-понедельник, сентябрь, октябрь.
- волк, петух, лисица.
- Вы очень хорошо работали и правильно нашли лишний предмет, теперь мост свободный и мы можем двигаться дальше. Как настроение? Давайте его нарисуем. Теперь куда будем держать путь? – слайд 14
Правильно ребята к дороге "Точности". Слайд 15
Давайте произнесем волшебное заклинание.
-Помните, как звали трех поросят? А как звали поросенка, который построил каменный домик? (Нуф - Нуф) А он нас уже встречает. Какое задание подготовил для нас Нуф-Нуф?
Нарисовать по клеточкам вторую половинку домика (слайд 16)
-Ребята, если вам трудно сделать это, то вы можете попросить помощи.
- И с этим трудным заданием вы тоже справились. А мы дошли до "Школьного царства-государства". – слайд 17
И в нём нас ждут последнее на сегодня задание, которое вы должны выполнить. (Педагог показывает карточки с цифрами, но не называет их, и дает задание, которое дети должны выполнить без ошибок)
(слайд 18)
4- столько раз ногами топни.
5-столко раз в ладоши хлопни.
3- столько раз легонько прыгни.
0 – столько раз дружок присядь.
2 – столько раз еще присядь.
3. Подведение итогов
- Ребята, вы очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы!
-Давайте вспомним, какой путь мы проделали, чтобы его найти? (тропа, остров, мост, дорога)
- А какие задания нужно было выполнить, чтобы нас пропустили? (решить задачи, отгадать загадки, находили лишнего, рисовали домик)
- С какими сказочными героями повстречались? (Вин-Пух, пёс Шарик, мишка Тишка, поросёнок Нуф-Нуф)
Слайд - 19