Болдырева Наталья
Внеклассное занятие в начальных классах школы-интерната «Приключения Знайки и Незнайки в стране Финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у обучающихся первичных элементарных представлений о финансовой грамотности; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
· повторить понятие «потребности человека»;
· закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
· уточнить от чего зависят потребности человека;
· продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
· подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Внеклассное занятие в начальных классах школы-интерната „Приключения Знайки и Незнайки в стране Финансов“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
· способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
· способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
· способствовать воспитанию нравственных качеств;
· воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия
Вводная часть
«Здравствуйте»!
Сегодня я хочу познакомить вас с двумя интересными человечками из сказочной повести. Ачто это за человечки вы узнаете, отгадав загадки.
Этот умный коротышка Прочитал уже все книжки. Он и вправду много знает И девчат не обижает.
(Знайка)
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?. (Незнайка)
А вот и они! (показ кукольных героев)
Герои приветствуют всех присутствующих.
Учитель:Давайте знакомится.
Почему Знайку так все называли? А Незнайку?Однажды два друга отправились в сказочное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Основная часть
Звучит весёлая музыка и Знайка с Незнайкой отправляются в путь.
Учитель: В дорогу каждый из них взял….
Отгадайте что:
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это?
Дети: Деньги, монеты.
Учитель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Учитель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
- В дорогу каждый из ребят взял кошелёчек с монетками.
- Сколько монеток у Знайки?
- А у Незнайки?
- Сравните.
Учитель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Ответы детей.
Учительтель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Учитель: вы правильно сказали - жилье, в доме можно укрыться от непогоды, от посторонних людей, дом - семейный очаг, где может собираться вся семья.
И решили друзья выбрать себе дом.
(На доске или на экране изображения трё х домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся и аккуратный маленький домик. Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Незнайка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее.
А Знайка стал думать и рассуждать.
Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему?
(Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого).
И взял домик за две монетки.
А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик?
(Ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Незнайке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Учитель: Давайте поможем мышатам сосчитать оставшиеся монетки.
(Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет. Сколько осталось)
Стало холодно. И герои вспомнили ещё про одну важную потребность.
Какую? (Одежда).
И купили её, потратив по одной монетке.
- Отложим из их кошелёчков по одной монетке.
А потом у Знайки с Незнайкой забурчали животики, и они вспомнили про ещё одну жизненно важную потребность. Какую?
(Потребность в еде)
Взяли ребята по одной монетке, и пошли в магазин.
Посмотрите, что они купили.
(В корзинке у Знайки крупа, мука, сыр, молоко, овощи. У Незнайки много разных сладостей.)
Обсуждение с детьми: «А чтобы купили вы?».
Подвести детей к пониманию, что сладости не жизненно необходимая потребность.
Учитель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Учитель:
Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Учитель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
Ответы детей.
Учитель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Хочу и надо».
Игра «Хочу и надо»
Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.
Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.
Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты,
купить одежду – 1 монета,
на продукты – 1 монета.
Учитель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Заглянули ребята в свои кошельки, а там….
Подсчёт детьми.
У Знайки осталась одна монетка. Незнайка спросил у него, что он с ней сделает.
А что бы сделали вы? Ответы детей.
Знайка : Эта монетка поможет нам заработать много других монеток, но это уже другая история и я расскажу её вам в следующий раз.
Заключительная часть
А сегодня давайте напомним Незнайке правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Бережно относиться к деньгам.
6. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
А герои дарят нам на память вот эти кошелёчки. В них можно хранит монетки. Они все белого цвета. Каждый из вас с помощью цветных карандашей, восковых мелков и фломастеров сможет разукрасить свой кошелёк, так, что бы он стал самым красивым.
Знайка с Незнайкой благодарят детей и прощаются с ними.