Лариса Храмцова
Анализ проведения декады по математике в начальных классах
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ проведения декады по математике
в начальных классах МБОУ «Бродовская ООШ»
2017-2018 учебный год
С 4 по 13 декабря 2017г. в школе проводилась предметная декада по математике среди учащихся 1-4 классов.
Задачи предметной декады :
Публикация «Анализ проведения декады по математике в начальных классах» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
• Привлечь всех учащихся для организации и проведения декады.
• Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширению знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;
• Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
• Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).
Принципы проведения декады :
каждый ребенок является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.
Программа проведения предметной декады отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, викторины, олимпиады.
Все классы принимали активное участие.
Внеклассные мероприятия для разных групп учащихся учитывали возрастные, психологические и интеллектуальные особенности обучающихся. Например, КВН по математике в начальной школе проходил очень активно, при массовом участии всех детей.
С 4 по 10 декабря в классах проходил отборочный шашечный турнир, в результате которого были отобраны по три человека от класса.
11 декабря прошёл шашечный турнир среди 1-4 классов, в котором приняли участие 8 человек. По итогам состязания была составлена таблица результатов турнира, призерами стали следующие ученики:
___
Учащиеся приняли участие в конкурсе «Лучшая тетрадь по математике!»
Лучшими признаны тетради учащихся:
___
Учащиеся приняли участие в школьной олимпиаде по математике :
Победители:
___
12 декабря прошло путешествие по станциям «Занимательная математика».
Команды классов должны были по очереди посетить все станции, по которым проезжал поезд. Станции носили символические названия:
1 станция «В гостях у геометрии» : Командам предлагались графические задания, соответствующие возрасту ребят.
2 станция «Измерь, взвесь, сравни» : Командам необходимо выполнить задания на определение соответствия между величинами, измерить и начертить отрезки, решить задачи.
3 станция «Лучший счетовод» : Каждая команда получает примеры, которые нужно решить, используя свои знания по математике.
4 станция «Шифровальщики» : Командам предстояло решить ребусы, кроссворды по математике.
В путешествии по станциям
1 место занял 3 класс (39 баллов);
2 место занял 1 класс (38 баллов);
3 место занял 2 класс (33 балла);
4 место занял 4 класс (29 баллов)
В ходе декады наше МО пыталось дать каждому ребёнку, даже слабому, почувствовать, что учителя верят в их силы и возможности. И мы надеемся, что даже незначительный успех вселил в них уверенность в свои силы, а это может привести к действительным успехам.
Все учителя проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предмету, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметной декады вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению математики.
Итоги декады подведены, победители награждены грамотами, подарками.
Выводы:
Декада математики проведена на хорошем уровне. Методы, формы и приемы активного обучения были нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся к математике.
Во время декады математики педагоги смогли познакомиться с опытом работы коллег, новинками методической и дидактической литературы.
Рекомендации:
1. Большое внимание уделять исследовательской и проектной деятельности.
2. В большом объеме использовать технические средства обучения.
Руководитель МО начальных классов :___ Храмцова Л. В.
14.12.2017 г.