ирина огурцова
Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Предметы искусства и коллекции в интерьере.
Основная цель – создание бутылок и банок в технике декупаж.
Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В.
Слово декупаж - произошло от французского глагола decouper, которое переводится как «вырезать».
- А что мы вырезаем в декупаже? Мы используем различные картинки, салфетки, иногда даже фотографии, вырезаем из них мотивы и наклеиваем на предметы. Вот таким образом создаются предметы в технике «декупаж». Это интересное искусство берет свое начало в средневековой Германии, где впервые и были найдены декупажированные предметы. Из Германии декупаж проник и в страну всех искусств — Италию, где и начался расцвет этого вида рукоделия. В первую очередь, особой популярностью пользовалась мебель, декорированная в стиле декупаж. Это был, так сказать, вариант шикарной мебели для бедных, потому что предметы декупажированной мебели стоили дешевле, и бедный слой населения мог себе позволить вот такой эконом-вариант. Особо популярна была мебель в восточном стиле, потому что небогатые жители не могли приобрести настоящую китайскую или японскую мебель.
Публикация «Конспект занятия по декупажу бутылочек и баночек с декором бусинами в 6–7 классах школы-интерната 4 вида» размещена в разделах
- Бусы. Аппликации
- Декорирование бутылок
- Декупаж
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Поделки из пластиковых бутылок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Из Италии декупаж перебрался во Францию, в королевский двор Людовика XVI, где Мария Антуанетта вместе со своими придворными дамами делала украшения для картин французских художников. К сожалению, эти украшения не дошли до наших дней, так как были уничтожены во время Великой французской революции.
После этого и Англия увлеклась этим видом творчества. Однако занимались ним уже не придворные дамы, а простые слои населения. В это время (середина XIX века) для простого населения стают доступными листы с распечатанными на них картинками, на которых были изображены цветы, пасторальные сценки, различные фигурки и ангелочки. Это сделало декупаж очень популярным в Англии. Люди украшали рамки картин, мебель, делали прочие элементы декора. Немного позже декупажем заболели и американцы. Эпоха расцвета этого вида творчества приходится на период между Первой и Второй мировыми войнами.
Вот такой длинный путь прошел декупаж, пока не попал на стол к современным мастерицам. Сегодня можно увидеть различные вещи, декорированные в технике декупаж — сумочки, чашки, картины, книги, пластинки, предметы из дерева и метала, стекла… Можно очень долго перечислять. Как видим, сегодня декупажировать можно абсолютно все, начиная от стареньких туфелек и заканчивая бабушкиным облезлым столиком советских времен. Современные материалы и техники позволяют это.
- Откуда и когда произошли салфетки? (сообщения детей)
Первые заметки об использовании столовой салфетки берут свое летоисчисление 3500 лет назад. В те времена существовало подобие современных бумажных салфеток. Так, в Древней Греции салфетками служили листья фигового дерева. Позже в европейских странах и даже в России одно время вместо салфеток использовали куски асбестового полотна (для очистки его просто бросали в огонь и пропекали). Салфетка в те времена была роскошью. Необычный вид салфеток – из асбеста – продавали по высоким ценам богатым людям. Салфетками из асбеста пользовалась даже императрица Екатерина II. В Средние века салфетки были особенно широко распространены в тех государствах, где среди мужского населения были принято носить бороду и усы. В России же салфетки получили распространение благодаря Петру Великому.
4. Вводный инструктаж.
- У вас на столе находится заготовленная вами бутылочка или баночка, покрашенная краской, несколько видов 3хслойных салфеток, специальная бумага для декупажа, стеклянный сосуд, клей ПВА, ножницы, кисточка.
Вам необходимо из салфеток вырезать тот узор, который вам понравился – это может быть несколько узоров.
Так как салфетка у нас 3хслойная, мы аккуратно отделяем от салфетки верхний слой.
Верхний слой салфетки прикладываем к нашему изделию, выбираем, как расположить узоры и начинаем приклеивать.
ВНИМАНИЕ: Салфетка имеет свойства размокать и чтоб нам не испортить нашу работу, кисточкой сильно не придавливаем, приклеиваем от центра снизу в разные стороны, клеем мажем поверх салфетки.
- Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами:
• Не держите ножницы лезвием вверх.
• Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
• Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
• Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
• При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. Практическая работа. Творческая работа в технике декупаж.
6.Подведение итогов. Представление творческих работ.
- Вам было интересно?
- Было трудно? (в чём заключалась ваша трудность)
- Добились ли вы своей цели?
- Что теперь можете делать?
- Чему вы научились?
- У вас получилось то, к чему вы стремились?
- Что вас удивило?
- Что вам больше захотелось сделать?
Выполненные изделия с элементами декора мы разместили на школьной выставке под общим названием «Золотая коллекция», где наш класс занял 1 место.
А эти бутылочки нами были сделаны в 6 классе.
Эти баночки мы попробовали выполнить в технике «обратный декупаж», когда картинка наклеивается лицом к баночке, и она видна изнутри.