лидия завалихина
Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах «Путешествие в Страну сказок» для детей с ТМНР
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие в начальных классах «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Цели:
- обобщить знания детей по сказкам;
- вспомнить пройденный материал, сказки, героев и персонажей;
- закрепить знания о сказках;
- развивать воображение, логику, мышление.
1. Приветствие. Вступительное слово.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок!
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах „Путешествие в Страну сказок“ для детей с Тмнр» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, добрые. Сказки любят дети и взрослые.
А какие сказки вы знаете (Ответы детей)В сказках совершаются чудеса.
Предлагаем вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нам нужно разделиться на 4 команды. У кого картинка КОЛОБОК, выходите стройтесь. Далее, картинка КОТ ЛЕОПОЛЬД, картинка КРАСНАЯ ШАПОЧКА, картинка БУРАТИНО.
2. Ребята, а вы хотите сами стать героями сказок? Вот прежде чем стать героями сказок, вы должны отгадать загадки.
А тут (показываем рукой на экран) мы будем смотреть, правильно отгадали загадки или нет.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие!
3. Прежде чем отправиться в сказочное путешествие, нам нужно выбрать транспорт, но котором можно путешествовать.
Давайте угадаем на чем путешествовали в сказках разные герои? Внимание на экран: на первом слайде появляется герой, на втором его транспорт.
Баба Яга. (на ступе)
Емеля к царю…. (на печи)
Дюймовочка в теплые края (на ласточке)
За медом Винни-Пух…. (на воздушном шаре)
На крышу Малыш…. (на Карлсоне)
Вы, ребята, молодцы! Справились с этим заданием, переходим к следующему.
Ну что ж, продолжим путешествие по сказкам!
4. А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете сказки. Внимание на экран. (Включаем презентацию). И так вопрос первой команде КОЛОБОК,. второй КОТ ЛЕОПОЛЬД, третьей КРАСНАЯ ШАПОЧКА, четвертой Буратино.
Для этого нужно назвать правильный вариант ответа!
1. Какому герою принадлежат эти предметы: шляпа, шпага, сапоги, перья?
- Коту в сапогах
2. Кому принадлежала хрустальная туфелька, потерянная на балу?
- Золушке
3. Кому принадлежит фраза: «Ребята, давайте жить дружно»?
- коту-Леопольду
4. У кого гостила Дюймовочка под землей?
-у полевой мыши
5. Что попросил старик у Золотой рыбки для своей старухи?
- новое корыто
6. Что несла Красная шапочка бабушке?
- пирожки
5. Собери пословицу и поясни её. (Делу время - потехе час)
У вас на столе лежат листочки со словами. Вам всем вместе, сообща, нужно как можно быстрее собрать из этих слов пословицу и прочитать её нам.
Как вы понимаете эту пословицу?
6. Составить картинку и объяснить значение.
На этом столе у вас лежат детали от пазлов. Нужно собрать картинку.
- Что у вас получилось? (часы). Из какой сказки этот предмет? Эти часики из сказки про ЗОЛУШКУ.
7. Эстафета «Кот в сапогах»
Оборудование: сапоги очень большого размера, по 3 кегли для каждой команды.
Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.
И так вся команда.
8. Изобразить различными эмоциями персонажа сказки.
Для следующего конкурса нам понадобиться 4 человека, 1 человек от команды.
-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок?
Злые (кощей, добрые (айболит, веселые (гена, грустные (иа).
Я назову вам героя сказки, а вы покажете его. (слайды)
Молодцы! Справились с этим заданием
9. Досказать имя литературного персонажа.
А сейчас, чтобы проверить как хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. Я объявляю последний конкурс. Нужно досказать имя сказочного персонажа.
Я - начинаю, а вы - заканчиваете.
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Дед (Мороз)
Старик (Хоттабыч)
Дядя (Степа, Федор)
Золотая (Рыбка)
Царевна (Лягушка)
Крокодил (Гена)
Кощей (Бессмертный)
Мы с вами сегодня совершили путешествие по сказкам. Мы все вместе здесь увидели, что вы любите сказки, интересуетесь ими, хорошо знаете героев сказок
Нам очень понравилось как вы отвечали, как вы много, оказывается, знаете сказок! Хорошо умеете играть сказочных героев. А вам понравилось наше мероприятие?
Спасибо всем за внимание!