Елена Поярко
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов «Квест-путешествие по произведениям А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель квест-путешествия :формирование интереса к чтению художественной литературы, активных навыков читательской и коммуникативной деятельности: умение слушать и слышать, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на произведения А. С. Пушкина; воспитание умений работать в группе: уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения, умение соглашаться и принимать чужую точку зрения.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты для школьников
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Квест-игры, сценарии квестов
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
Задание для квеста-путешествия : учащиеся делятся на четыре команды, командам предлагается собрать известную фразу А. С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек!Добрым молодцам урок», капитанам команды выдаются маршрутные листы, выиграет команда прошедшая все этапы квеста и собравшая искомую фразу; модераторамиквеста- путешествия выступает учитель начальных классов, трое родителей учащихся,модераторынаблюдают за правильностью выполнения заданий, выдают фрагменты искомой фразы (при правильных ответах команды, подсказывают где находится следующее задание, подводят итоги квеста, анализирует время выполнения задания, оглашают команду победитель квеста-путешествия.
Ход проведенияквеста-путешествия :
Ключевая фраза ««Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» делится на 8 частей (1 – «сказка», 2 – «ложь», 3 – «да», 4 – «в ней», 5 – «намек», 6 – «добрым», 7 – «молодцам», 8 – «урок»).
Далее команды получают маршрутные листы и начинают прохождения квеста. Каждое заданиеквеста-путешествия имеет свое названия (цитата из произведений А. С. Пушкина) :
Первое задание маршрута-путешествия
«Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
Детям предлагается дать правильный ответ на вопрос:
1. Вспомните, как звали царя в известной сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»? ( правильный ответ: Гвидон).
2. В процессе поиски пропавшей царевны, к кому первому обращался королевич Елисей в известной сказке А. С. Пушкина ( правильный ответ: Солнце).
3. Чем занимались три девицы под окном поздним вечером в сказке А. С. Пушкина ( правильный ответ: пряли).
4. С каких слов начинается всеми любимая сказка А. С. Пушкина «Сказкао рыбаке и рыбке»? ( правильный ответ: «Жил старик со своею старухой»).
5. Какая птица заклевала до смерти царя в сказке А. С. Пушкина ( правильный ответ: золотой петушок).
6. Вспомните, что росло на необитаемом острове Буяне до того момента, как там чудесным образом вырос город? ( правильный ответ: дуб).
7. Мимо какого сказочного острова лежал путь в царство царя Салтана? ( правильный ответ: остров Буян).
8. Вспомните,у какого персонажа сказок А. С. Пушкина был «толоконный лоб»? ( правильный ответ: Поп).
9. Назовите предмет домашней утвари, который был развитым у старика со старухой в известной «Сказки о рыбаке и рыбке»? ( правильный ответ: корыто).
10. Вспомните, где поп повстречал своего будущего работника Балду в известной «Сказкао попе и о работнике его Балде? ( правильный ответ: на базаре).
Второе задание маршрута-путешествия
«О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»
На столе перед детьми представлены следующие предметы (веревка, зеркальце, яблоко, жемчужные бусы, игрушечный Петушок, орехи, цепочка желтого цвета) дети рассматривают их и называют с каким произведением А. С. Пушкина они ассоциируются.
Зеркальце ( правильный ответ: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Яблоко ( правильный ответ: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Золотой петушок ( правильный ответ:Сказка о Золотом Петушке)
Жемчужные бусы ( правильный ответ: Сказка о рыбаке и рыбке)
Орехи ( правильный ответ: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди)
Золотая цепь ( правильный ответ: отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» или «У лукоморья дуб зеленый»)
Веревка ( правильный ответ:Сказка о попе и работнике его Балде).
Третье задание маршрута-путешествия
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»
Детям предлагается дать правильный ответ на предложенные вопросы:
1. А. С. Пушки родился в городе :
А) Санкт-Петербурге
Б) Париже
В) Москве
Г) Краснодаре
Правильный ответ: Москве
2. Как звали любимую няню маленького Саши Пушкина :
А) Глафира Петровна
Б) Арина Родионовна
В) Анастасия Михайловна
Г) Людмила Яковлевна
Правильный ответ:Арина Родионовна
3. Какая сказка не была написана А. С. Пушкиным :
А) Сказка о глупом мышонке
Б) Сказка о Золотом Петушке
В) Сказка о царе Салтане
Г)Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Правильный ответ:Сказка о глупом мышонке
4. Как звали отца известного поэта:
А) Сергей
Б) Игнат
В) Михаил
Г) Петр
Правильный ответ:Сергей
5. Какими слова Царица обращалась к зеркалу в известной сказке А. С. Пушкина
А) Свет моих очей ясных
Б) Свет затмевающий тьму
В) Свет мое солнышко
Г) Свет мой, зеркальце
Правильный ответ:Свет мой, зеркальце
6. Сколько лет рыбачил старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
А) тридцать лет и три года
Б) двадцать лет и два года
В) десять лет и три года
Г) пять лет и три года
Правильный ответ:тридцать лет и три года
7. В кого насекомого в первый раз превращается князь Гвидон, перед полетом во дворец к царю Салтану?
А) птицу
Б) комара
В) осу
Г) бабочку
Правильный ответ: комара
Четвертое задание маршрута-путешествия
«Книга – это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь»
Детям предлагаются выбрать один из конвертов, в котором находятся пазлы-картинки по произведениям А. С. Пушкина, разрезанные на 20 частей:
Первый конверт – «Сказка о Медведихе».
Второй конверт – «Сказка о царе Салтане».
Третий конверт – «Сказка о Попе и о работнике Балде»
Пятое заданиемаршрута-путешествия
«Чтение — вот лучшее учение!»
Детям выдают конверт, в котором лежат карточки двух цветов: на красном фоне написано слово, а на желтом -значение данного слова. Детям необходимо соотнести следующие понятия:
Корыто – емкость для стирки белья.
Лукоморье –изгиб морского берега
Витязь –древнерусский воин
Леший –лесной дух
Горница –комната в доме
Землянка –жилище в земле
Невод – рыболовная сеть
Душегрейка – женская одежда
Стража – охрана
Владычица - правительница
Шестое задание маршрута-путешествия
«Мой друг, отчизне посвятим, души прекрасные порывы!»
Команда получает на выбор один из конвертов с карточками, на которых написаны имена героев, детям необходимо отобрать только те, которые относятся к заданной сказке
Первый конверт «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях» : мачеха, коршун, Месяц, Царевна, семь богатырей, Бесенок, Попадья, Солнце, Царевич Елисей, Чернавка, шамаханская царица
Второй конверт «Сказка о Царе Салтане» :мачеха, коршун, царевна Лебедь, попадья, Салтан, гонец, три девицы, Бесенок, дядька Черномор, сватья, шамаханская царица, зеркальце, семь богатырей, белка
Седьмоезаданиемаршрута-путешествия
«Прекрасное должно быть величаво»
Детям предлагают угадатьпроизведениеА. С. Пушкина по иллюстрациям известных художников-иллюстраторов:
Первая серия картина художника И. Я. Билибина:
- Сказка о царе Салтане
- Сказка о рыбаке и рыбке
- Сказка о золотом петушке
Вторая серия картин художника А. М. Куркина:
-У лукоморья дуб зеленый
- Сказка о царе Салтане
-Сказка о золотом петушке
Третья серия картин художника Б. В. Зворыкина
- - Сказка о царе Салтане
- Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях
Восьмое задание маршрута-путешествия
«Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя»
Детям предлагают прослушать отрывок из произведения А. С. Пушкина и продолжить фразу :
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха. ( правильный ответ: пряла свою пряжу)
2. Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему. ( правильный ответ: Балда, идет, сам не зная куда)
3. Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна. ( правильный ответ: села ждать его одна)
4. Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный. ( правильный ответ: царь Дадон)
5. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо. ( правильный ответ: песнь заводит, налево — сказку говорит)
Когда фрагменты будут собраны, команды собираются в классе, чтобы собрать ключевое высказывание, фотографируют его, заполняют с модераторами маршрутный лист и выстраиваются для награждения. Каждая команда получается билет на посещение спектакля поставленного по сказкам А. С. Пушкина
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутные листы команд, участвующих в квесте -путешествии по произведениям А. С. Пушкина
Первая квест- команда
Маршрутный лист
Первое задание маршрута-путешествия «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
Второе задание маршрута-путешествия «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»
Третье задание маршрута-путешествия «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»
Четвертое задание маршрута-путешествия «Книга – это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь»
Пятое задание маршрута-путешествия «Чтение — вот лучшее учение!»
Шестое задание маршрута-путешествия «Мой друг, отчизне посвятим, души прекрасные порывы!»
Седьмое задание маршрута-путешествия «Прекрасное должно быть величаво»
Восьмое задание маршрута-путешествия «Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя»
Вторая квест- команда
Маршрутный лист
Первое задание маршрута-путешествия «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»
Второе задание маршрута-путешествия «Книга – это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь»
Третье задание маршрута-путешествия «Чтение — вот лучшее учение!»
Четвертое задание маршрута-путешествия «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
Пятое задание маршрута-путешествия «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»
Шестое задание маршрута-путешествия «Прекрасное должно быть величаво»
Седьмое задание маршрута-путешествия «Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя»
Восьмое задание маршрута-путешествия «Мой друг, отчизне посвятим, души прекрасные порывы!»
Третья квест- команда
Маршрутный лист
Первое задание маршрута-путешествия «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»
Второе задание маршрута-путешествия «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
Третье задание маршрута-путешествия «Книга – это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь»
Четвертое задание маршрута-путешествия «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»
Пятое задание маршрута-путешествия «Чтение — вот лучшее учение!»
Шестое задание маршрута-путешествия «Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя»
Седьмое задание маршрута-путешествия «Прекрасное должно быть величаво»
Восьмое задание маршрута-путешествия «Мой друг, отчизне посвятим, души прекрасные порывы!»
Четвертая квест- команда
Маршрутный лист
Первое задание маршрута-путешествия «Книга – это то чудо, которое сопровождает нас всю жизнь»
Второе задание маршрута-путешествия «Чтение — вот лучшее учение!»
Третье задание маршрута-путешествия «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»
Четвертое задание маршрута-путешествия «Мой друг, отчизне посвятим, души прекрасные порывы!»
Пятое задание маршрута-путешествия «Еще одно последнее сказанье, и летопись окончена моя»
Шестое задание маршрута-путешествия «Прекрасное должно быть величаво»
Седьмое задание маршрута-путешествия «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно»
Восьмое задание маршрута-путешествия «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух»