Косарева Лариса
Конспект внеклассного мероприятия «Сказочное путешествие» для учащихся 1–3 классов
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное путешествие» (внеклассное мероприятие)
Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра. Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении.
2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Сказочное путешествие“ для учащихся 1–3 классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
4. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
5. Воспитывать у младших школьников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
6. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: шапочки – маски героев сказки «Теремок», волшебная палочка, ёлки 2-3 шт., фонограммы, запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», "Чудо - дерево".
Участники: учащиеся 1-3 класса
Ход занятия: Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
1. разминка
Вопросы для детей.
1. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
2. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
3. Как зовут девочку, которая несла бабушке пирожки и горшочек масла? (Красная Шапочка).
4. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
5. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
6. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
7. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
8. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
9. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
10. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
11. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
12. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
13. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Сколько человек тянули репку? (Три)
Вопросы повышенной сложности.
1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро)
2. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов)
3. Автор сказки «Конёк – горбунок»? (Ершов)
4. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Стёпа)
5. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года или 30 лет и 3 года)
6. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка -хаврошечка».
7. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
8. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
9. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
10. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
11. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
12. Назовите имя прообраза нашего Буратино. (Пиноккио)
13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности. («Айога»)
14. Про какую царевну говорили, что она едет в коробченке? («Царевна-лягушка»)
15. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка»)
2 задание
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе. Поезд останавливается на сказке "Репка").
- Вот мы и приехали.
- Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?
1. Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка… (Репка)
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
(Дети одевают маски героев сказки и показывают сказку, расставляя правильно героев, под аккомпанемент воспитателя).
-Вот теперь все хорошо.
3адание:
- Проверим колеса (стучат кулачками по коленочкам).
- Садимся в поезд и едем дальше.
(Напевают песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». Повторяют слова за воспитателем).
- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
- Какая это сказка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?
Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо им помочь – собрать яичко.
(Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
4 Задание
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
- Вот и лесная полянка (останавливаются на сказке "Колобок").
- Ребята, а у меня ещё загадки остались.
1. Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог
Это сказка … "Колобок"
- Правильно, мы попали в сказку «Колобок».
- Ребята, посмотрите под ёлочкой мешочек лежит,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот какой!
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: Ребята, интересно, что в мешочке? Вы хотите узнать?
(Дети обследуют предметы, которые находятся в мешочке на ощупь, что это за предметы -это животные).
Давайте посмотрим! Мешочек то волшебный и в нём лежат волшебные загадки! Послушайте и отгадайте их.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает игрушки с изображением животных. И выставляет их на стол. Дети имитируют звуки, движения животных).
ЗАГАДКИ:
1. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый, краса, а зовут её. (Лиса)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
- Все ребята молодцы загадки отгадали, а кто догадался из какой сказки эти животные?
- Правильно, «Колобок»!
5 задание
- А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
(Дети повторяют за воспитателем).
- Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.
Воспитатель: Давайте мы покажем, какой был теремок в сказке.
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
6 задание
Едем дальше.
«Нарисуй отгадку». Слайд 4.
1. Удивительный народ!
Вместе вышли в огород.
Все друг друга держат крепко.
Потянули… Вот и … репка.
2. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден … колобок.
3. Что за домик на опушке
Дал приют ежу, лягушке,
Мышке, зайцу, петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик … теремок.
- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».
(дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, возвращаются в группы. Пока они едут, выставляется «Чудо-дерево» все в конфета.).
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)
- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).
- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
- Ребята, пока мы были на поляне сказок, здесь выросло «Чудо-дерево». Не листочка на нем, не цветочка, а вкусные конфеты. А сейчас подходите к «Чудо-дереву» и угощайтесь конфетами.
Со сказками все дружат,
И сказки дружат с каждым
Они необходимы,
Как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут
О том, что может было,
А может быть, и нет.
Возвращение в домой под песенку «Бременских музыкантов".