Валентина Анисимова
Внедрение социо-игровой технологии в практику работы со старшими дошкольниками и педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Свой опыт работы представляет старший воспитатель детского сада № 126 города Дзержинска, Анисимова В. И.
Слайд 2
Какими мы хотим видеть подрастающее поколение:
думающими, инициативными, творческими, самостоятельными, умеющими подчиняться общим правилам, умеющими договариваться и учитывать интересы других. Можно ли воспитать таких детей? Да.
Слайд 3
Нам необходимы современные технологии, которые помогут нам воспитать такого дошкольника и одной из таких технологий является социо-игровая.
Публикация «Внедрение социо-игровой технологии в практику работы со старшими дошкольниками и педагогами ДОУ» размещена в разделах
Что такое социо-игровая технология? Это взаимодействие детей в микрогруппах посредством игры.
Слайд 4
Такое взаимодействие в играх разной направленности повышает познавательную и эмоциональную активность, уточняются и корректируются детские представления, формируются социально-коммуникативные навыки, развиваются творческие способности.
Формируется умение взаимодействовать в коллективе.
Учитывается принцип интеграции разных видов деятельности.
Слайд 5
В нашем ДОУ социо-игровую технологию используют в работе с детьми как часть занятия, как итоговое мероприятие по проектной деятельности, как квест или КВН в культурно-досуговой деятельности.
На занятиях проводились такие игры, как: «Дорисуй рисунок», «Составь узор», «Выложи из разных форм», «Составь число», «Слова-рифмы», «Узнай сказку по схеме и назови персонажей», «Придумай название», «Найди слова», «Составь предложение».
В проектах «На Севере», «Дзержинск – наша Родина» и др. были проведены игры: «Кто и почему?», «Сложи и назови», «Подбери и расскажи»
«Найди лишнее», «Прогулка по городу», «Город будущего», «Найди отличия».
В квесте «Мы живём в России» : «Поле чудес», «Собери герб», «Продолжи», «Скажи со словом городской».
Педагогам, использующим социо-игровую технологию при работе с детьми необходимо подготовить большое количество раздаточного материала: картинки, иллюстрации, схемы, фотографии, разрезные картинки (пазлы) и т. д.
Слайд 6
Результатом использования социо-игровой технологии с детьми старшего дошкольного возраста стало то, что дети научились налаживать отношения: «ребенок – сверстник», стали проявлять самостоятельность и инициативность при решении проблемных ситуаций, научились договариваться между собой в общении, помогать друг другу, а робкие и неуверенные дети получили возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность, а педагог стал равноправным партнером.
Слайд 7
Отметив такие результаты использования данной технологии, я стала её применить и в работе с педагогами.
Ведь в коллективе взрослых всё как у детей; есть не только уверенные в себе, но и застенчивые, агрессивные, некоммуникабельные.
Был проведён педагогический совет на тему : «Развитие творческих способностей детей посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс современных технологий и методов», часть которого прошла в социо-игровой технологии.
Задания были направлены на активизацию мыслительной деятельности, на развитие творческих художественных способностей и развитие речевого творчества.
Используя социо-игровую технологию, был проведён мастер-класс по созданию поделок из разного материала. В микрогруппах необходимо было договориться в выборе материала, разобраться в алгоритме работы и с помощью помощника создать образ.
Методические мероприятия в такой форме дают возможность каждому педагогу проявить инициативу и творческие способности, наладить слаженную работу в команде, что способствует повышению профессионального мастерства педагогов.
Если педагог сам умеет узнавать что-то новое, может найти контакт с каждым ребёнком и взрослым, умеет творить, то сможет этому научить ребёнка.
Слайд 8
Со списком используемой литературы можно познакомиться на данном слайде, а я желаю…
Слайд 9
Всем здоровья и творческих успехов!