Папки-передвижки

Мастер-класс «Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками»

Татьяна Чихалова
Мастер-класс «Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие социальных качеств личности через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.

Задачи: Обучать навыкам дружеского, коммуникативного взаимодействия.

Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.

Оборудование: телевизор; предметные картинки: мак, рак, мяч, кот; аудиозапись с голосами птиц.

Публикация «Мастер-класс „Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах

Предварительная работа : Игры для рабочего настроя : «Я люблю себя за то, что…», «Мне в тебе нравится…»; беседы: «Мост дружбы», «Общение со сверстниками»; творческие задания: придумывания слов с заданными звуками, составление слов с определенным количеством слогов, определение первого и последнего звука в словах, карточки со схемами расположения места звука в словах; рассматривание сюжетных картинок в которых есть нужный звук; д/ и: «Поймай звук», «Назови первый (последний) звук в слове».

Список использованной литературы:

Т. В. Хабарова «Социоигровая технология в работе со старшими

дошкольниками»

Санкт – Петербург Детство – Пресс 2017

Ход мастер – класса :

Игра в кругу «Хорошее настроение».

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:Поставить детей в зависимость друг от друга. Развивать умение сотрудничать. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель: Наша группа - это красивый островок среди моря детства. На нашем острове нет ни тревог, ни печали. Я рада вас видеть. Представьте, что хорошее настроение - это разноцветный шар, он лежит у меня на ладонях. Я дую на него, и он перелетает из моих рук к вам. Протяните руки вперед, ладонями вверх. Ловите его! Пусть наш шар перелетает по кругу из рук в руки и дарит всем нам радость. Я вижу ваши улыбки и это очень хорошо. Сейчас я подую на шар, и он перенесёт нас на остров, где живут Звуки.

Я прошу подойти ко мне 4-х детей.

Игра «Ловля звуков».

Цель: Актуализация имеющихся у детей знаний.

Задачи: Учить находить место звука в словах.

Формировать у детей стремление достижения успеха, повышать

уверенность в себе.

Воспитывать интерес к звукам и буквам, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: 4 картинки с изображениями: мяч, рак, мак, кот.

Ход игры:

На столе разложены картинки. Каждый сам выберет ту картинку, с помощью которой он озадачит всех.

Воспитатель: Подойдите, столу и выберите себе картинки.

Дети выбирают карточки и встают полукругом возле стола.

Воспитатель:Загадайте слово, глядя на предмет, изображенный на картинке, но вслух не произносите. Назовите только звук, который находится в середине слова.

Света: Я загадала слово. Первый звук я поймала в левую руку, а последний -

в правую, и не назову их. А звук, который в середине, у меня во рту - это звук «Я». Догадайтесь, какое слово я загадала?

Воспитатель: Какое слово загадала Света? Подумайте и задайте ей вопросы - подсказки. Первый вопрос задам я. А это плавает?

Света: Да плавает.

Воспитатель: Следующие вопросы задавайте вы.

Дети: Это живое? Это съедобное? Это твёрдое? И. т. д.

Из вопросов дети создают образ загаданного предмета.

Вика: Это Мяч.

Воспитатель: Предлагаю Карине озадачить нас словом.

Карина: Первый звук слова я спрятала в правую руку, а последний звук спрятала в левую руку. Во рту у меня звук, стоящий в середине слова - это звук «А». Догадайтесь, какое слово я загадала?

Дети: А это живое? Это съедобное? А это прыгает? А это высокое? И т. д.

Из вопросов дети создают образ загаданного предмета.

Гера: Загадали слово Рак.

Воспитатель: Предлагаю Захару озадачить нас новым словом.

Захар: Я загадал слово. Первый звук слова я спрятал в правую руку, а последний звук я спрятал в левую руку. Средний звук у меня во рту - это звук «А». Догадайтесь, какое слово я загадал?

Дети: А это живое? А это большое? А это бегает? И т. д.

Из вопросов дети создают образ загаданного предмета.

Ева: Загадали слово Мак.

Воспитатель: Предлагаю Лёше озадачить нас новым словом.

Лё ша: Первый звук слова я спрятал в правую руку, а последний звук я спрятал в левую руку. Во рту у меня звук «О». Догадайтесь, какое слово я загадал?

Дети: А это живое? А это плавает? А это прыгает? С ним можно играть? А это маленькое? И т. д.

Из вопросов дети создают образ загаданного предмета.

Миша: Загадали слово Кот.

Воспитатель: Прошу выйти ко мне 3-х детей.

Нужно назвать слово, состоящее из трёх звуков, например, СЫР. В левый кулачок я зажимаю звук «С», а в правый кулачок зажимаю звук «Р». Скажите, какой звук спрятался у меня во рту?

Ответ: Спрятался звук «Ы».

Воспитатель: Варя, озадачь нас своим словом.

Варя: В левый кулачок я зажимаю звук «Ж», а в правый кулачок зажимаю звук «К». Скажите, какой звук спрятался у меня во рту?

Дети предлагают свои варианты.

Валя: Спрятался звук «У».

Воспитатель: Какое слово загадала Варя?

Аня: Это слово Жук.

Воспитатель: Ваня, озадачь нас своим словом.

Ваня: В левый кулачок я зажимаю звук «Л», а в правый кулачок зажимаю звук «С». Скажите, какой звук спрятался у меня во рту?

Дети предлагают свои варианты.

Богдан: Спрятался звук «Е».

Воспитатель: Какое слово загадал Ваня?

Арина: Это слово Лес.

Воспитатель: Егор, озадачь нас новым словом.

Егор: В левый кулачок я зажимаю звук «Д», а в правый кулачок зажимаю звук «М». Скажите, какой звук спрятался у меня во рту?

Дети предлагают свои варианты.

Максим: Спрятался звук «О».

Воспитатель: Какое слово загадал Егор?

Ульяна: Это слово Дом.

Воспитатель: Продолжим своё путешествие и отправимся на остров Музыки. Нас встречает музыкальное упражнение. Когда музыка звучит, вы спокойно ходите по острову. Как только музыка замолкает, вы говорите комплимент или что-то приятное друг другу.

Упражнение «Остановите музыку».

Цель: Способствовать двигательной и речевой активности детей.

Задачи: Научить детей общаться. Развивать умение преодолевать

нерешительность, скованность у застенчивых детей. Воспитывать

эмоциональную отзывчивость.

Материал: Телевизор, аудиозапись спокойной музыки.

Ход упражнения:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Звучит музыка, и все начинают свободно передвигаться по групповой комнате. Музыка замолкает, дети останавливаются и тихо говорят своему соседу комплименты или фразы, сказанные доброжелательно, например: Как я рада, что сегодня мы здесь! Какая ты красивая. И т. д.

Упражнение повторяется 3 раза.

Воспитатель: Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура, ура, ура!

Публикации по теме:

Видео «Мастер-класс с педагогами «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Добрый день, я Киреева Наталья.

Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Основной принцип мастер.

Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками»Мастер-класс «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками» Мастер-класс с педагогами ДОУ на тему: «Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе с детьми старшего дошкольного.

Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии «лэпбук» в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками»Мастер-класс «Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками» Мастер-класс Использование технологии лепбук в работе с дошкольниками Музыкальный руководитель: Огарева Олеся Александровна, 1 кв. категория,.

Мастер-класс с педагогами по квест технологии «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию.

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Квест – это вид сюжета.

Презентация «Телесно-ориентированный подход в работе со старшими дошкольниками» Педагоги и родители обеспокоены не только возрастающими трудностями в обучении, но и увеличением количества детей с хроническими соматическими.

Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыкиПрименение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию.

Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район Самообразование. Тема: Социоигровая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихалова (УИ 1027684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД