Татьяна Чихалова
Мастер-класс «Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие социальных качеств личности через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста.
Задачи: Обучать навыкам дружеского, коммуникативного взаимодействия.
Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающие ребенку понять самого себя.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание.
Оборудование: телевизор; предметные картинки: мак, рак, мяч, кот; аудиозапись с голосами птиц.
Публикация «Мастер-класс „Игры по социоигровой технологии в работе со старшими дошкольниками“» размещена в разделах
Предварительная работа : Игры для рабочего настроя : «Я люблю себя за то, что…», «Мне в тебе нравится…»; беседы: «Мост дружбы», «Общение со сверстниками»; творческие задания: придумывания слов с заданными звуками, составление слов с определенным количеством слогов, определение первого и последнего звука в словах, карточки со схемами расположения места звука в словах; рассматривание сюжетных картинок в которых есть нужный звук; д/ и: «Поймай звук», «Назови первый (последний) звук в слове».
Список использованной литературы:
Т. В. Хабарова «Социоигровая технология в работе со старшими
дошкольниками»
Санкт – Петербург Детство – Пресс 2017
Ход мастер – класса :
Игра в кругу «Хорошее настроение».
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:Поставить детей в зависимость друг от друга. Развивать умение сотрудничать. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель: Наша группа - это красивый островок среди моря детства. На нашем острове нет ни тревог, ни печали. Я рада вас видеть. Представьте, что хорошее настроение - это разноцветный шар, он лежит у меня на ладонях. Я дую на него, и он перелетает из моих рук к вам. Протяните руки вперед, ладонями вверх. Ловите его! Пусть наш шар перелетает по кругу из рук в руки и дарит всем нам радость. Я вижу ваши улыбки и это очень хорошо. Сейчас я подую на шар, и он перенесёт нас на остров, где живут Звуки.
Я прошу подойти ко мне 4-х детей.
Игра «Ловля звуков».
Цель: Актуализация имеющихся у детей знаний.
Задачи: Учить находить место звука в словах.
Формировать у детей стремление достижения успеха, повышать
уверенность в себе.
Воспитывать интерес к звукам и буквам, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал: 4 картинки с изображениями: мяч, рак, мак, кот.
Ход игры:
На столе разложены картинки. Каждый сам выберет ту картинку, с помощью которой он озадачит всех.
Воспитатель: Подойдите, столу и выберите себе картинки.
Дети выбирают карточки и встают полукругом возле стола.
Воспитатель:Загадайте слово, глядя на предмет, изображенный на картинке, но вслух не произносите. Назовите только звук, который находится в середине слова.
Света: Я загадала слово. Первый звук я поймала в левую руку, а последний -
в правую, и не назову их. А звук, который в середине, у меня во рту - это звук «Я». Догадайтесь, какое слово я загадала?
Воспитатель: Какое слово загадала Света? Подумайте и задайте ей вопросы - подсказки. Первый вопрос задам я. А это плавает?
Света: Да плавает.
Воспитатель: Следующие вопросы задавайте вы.
Дети: Это живое? Это съедобное? Это твёрдое? И. т. д.
Из вопросов дети создают образ загаданного предмета.
Вика: Это Мяч.
Воспитатель: Предлагаю Карине озадачить нас словом.
Карина: Первый звук слова я спрятала в правую руку, а последний звук спрятала в левую руку. Во рту у меня звук, стоящий в середине слова - это звук «А». Догадайтесь, какое слово я загадала?
Дети: А это живое? Это съедобное? А это прыгает? А это высокое? И т. д.
Из вопросов дети создают образ загаданного предмета.
Гера: Загадали слово Рак.
Воспитатель: Предлагаю Захару озадачить нас новым словом.
Захар: Я загадал слово. Первый звук слова я спрятал в правую руку, а последний звук я спрятал в левую руку. Средний звук у меня во рту - это звук «А». Догадайтесь, какое слово я загадал?
Дети: А это живое? А это большое? А это бегает? И т. д.
Из вопросов дети создают образ загаданного предмета.
Ева: Загадали слово Мак.
Воспитатель: Предлагаю Лёше озадачить нас новым словом.
Лё ша: Первый звук слова я спрятал в правую руку, а последний звук я спрятал в левую руку. Во рту у меня звук «О». Догадайтесь, какое слово я загадал?
Дети: А это живое? А это плавает? А это прыгает? С ним можно играть? А это маленькое? И т. д.
Из вопросов дети создают образ загаданного предмета.
Миша: Загадали слово Кот.
Воспитатель: Прошу выйти ко мне 3-х детей.
Нужно назвать слово, состоящее из трёх звуков, например, СЫР. В левый кулачок я зажимаю звук «С», а в правый кулачок зажимаю звук «Р». Скажите, какой звук спрятался у меня во рту?
Ответ: Спрятался звук «Ы».
Воспитатель: Варя, озадачь нас своим словом.
Варя: В левый кулачок я зажимаю звук «Ж», а в правый кулачок зажимаю звук «К». Скажите, какой звук спрятался у меня во рту?
Дети предлагают свои варианты.
Валя: Спрятался звук «У».
Воспитатель: Какое слово загадала Варя?
Аня: Это слово Жук.
Воспитатель: Ваня, озадачь нас своим словом.
Ваня: В левый кулачок я зажимаю звук «Л», а в правый кулачок зажимаю звук «С». Скажите, какой звук спрятался у меня во рту?
Дети предлагают свои варианты.
Богдан: Спрятался звук «Е».
Воспитатель: Какое слово загадал Ваня?
Арина: Это слово Лес.
Воспитатель: Егор, озадачь нас новым словом.
Егор: В левый кулачок я зажимаю звук «Д», а в правый кулачок зажимаю звук «М». Скажите, какой звук спрятался у меня во рту?
Дети предлагают свои варианты.
Максим: Спрятался звук «О».
Воспитатель: Какое слово загадал Егор?
Ульяна: Это слово Дом.
Воспитатель: Продолжим своё путешествие и отправимся на остров Музыки. Нас встречает музыкальное упражнение. Когда музыка звучит, вы спокойно ходите по острову. Как только музыка замолкает, вы говорите комплимент или что-то приятное друг другу.
Упражнение «Остановите музыку».
Цель: Способствовать двигательной и речевой активности детей.
Задачи: Научить детей общаться. Развивать умение преодолевать
нерешительность, скованность у застенчивых детей. Воспитывать
эмоциональную отзывчивость.
Материал: Телевизор, аудиозапись спокойной музыки.
Ход упражнения:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Звучит музыка, и все начинают свободно передвигаться по групповой комнате. Музыка замолкает, дети останавливаются и тихо говорят своему соседу комплименты или фразы, сказанные доброжелательно, например: Как я рада, что сегодня мы здесь! Какая ты красивая. И т. д.
Упражнение повторяется 3 раза.
Воспитатель: Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!