Надежда Шленева
Мастер-класс «Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Мастер – класс
«Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ»
Разработала
Шленева Надежда Александровна,
воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш»
Удомля 2019г.
Цель. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.
Задачи:
Публикация «Мастер — класс „Использование социо-игровой технологии в образовательной деятельности ДОУ“» размещена в разделах
1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.
2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.
3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.
4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.
Материал: 6 листов картона черного цвета, скотч 3 шт., цветные карандаши, ножницы 6 шт., маркер - фломастер (черного цвета) 6 шт., шпажки 6 шт., ватман
Ход мероприятия
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности, необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня, как никогда, актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т. е., чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Соответствовать данному утверждению мне помогает современная педагогическая технология – социо-игровая, авторы данной технологии : Евгений Евгеньевич Шулешко, Анастасия Петровна Ершова и Вячеслав Михайлович Букатов.
Социо - игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности.
Существует множество приемов в социо – игровой технологии, одним из которых является «Волшебная палочка». В качестве волшебной палочки можно использовать любой предмет, он передается от человека к человеку, дается какое - либо задание, например: «Назовите свою любимую игру из детства». После этого игра усложняется, предлагается назвать не только игру, но и почему вы любили в нее играть. Усложнять игру можно как угодно.
Я показала вам действующий прием, а вы в это время озвучили три золотых правила социо – игровой технологии :
1. Двигательная активность обучаемых (в играх нравилось бегать, прыгать и т. д.)
2. Смена мезансцен и ролей в ходе деятельности (смена лидерства) (например, в прятках смена лидера, места расположения)
3. Работа в малых группах
При работе с детьми надо обязательно этих правил придерживаться.
Сейчас я предлагаю вам посмотреть на социо-игровую технологию в деятельности. Мне необходима фокус – группа 6 человек. Организуем нашу работу с помощью такого приема как «Видимо – невидимо». На листе в разнобой написаны буквы. Вам необходимо всем вместе отгадать по этим буквам название сказки, но пока не озвучивать её.
А теперь перейдем к другому социо-игровому приему, который называется «Оживление». Покажите, пожалуйста, название данной сказки, используя пантомиму, т. е. оживите название сказки.
(Показывают название сказки, используя пантомиму)
Скажите, пожалуйста, а как можно поделить детей на малые группы?
Следующий прием (СИТ) – «Разведчики». Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, и первым, с кем вы встретитесь глазами, и будет вашей парой.
(Образование пар)
А теперь я попрошу вас сесть за столы. Вам в парах нужно познакомиться и узнать, какая рука является умелой у вашего соседа, не ведущая (умею ей хорошо все делать). Например, У Татьяны умелая рука правая, у Ольги умелая рука левая.
Сейчас мы будем создавать героев сказки «Теремок» для теневого театра. Подумайте, каких героев вы хотите нарисовать для сказки. Итак, на первом листе вам необходимо вместе нарисовать героя сказки умелой рукой, а на втором листе – неумелой рукой, но так же вместе. Рисуем только силуэт, т. к. у нас теневой театр.
(Рисуют героев)
После того как нарисуете героев, крепим их на шпажки скотчем. Пока вы доделываете работу, готовим экран (ватман и стойка или можно попросить зрителей подержать лист, декорации можно создать как сзади ватмана, так и спереди.
В своих группах вам необходимо определиться, кто будет озвучивать героев, а кто показывать, тот, кто будет управлять героями, идёт за экран, а тот, кто озвучивает – в зрительный зал. С помощью лампы (прожектора, фонаря) создаем сказочный вид. Я буду говорить за слова автора, а вы исполнять свои роли, только помните, что озвучиваете по два героя.
(Инсценировка сказки «Теремок»)
Данная технология тем и хороша, что Вы только создаёте условия, организовываете, а всё остальное делают дети. Очень легко и быстро можно организовать данную деятельность и с родителями.
Спасибо за внимание.
Используемая литература :
1. интернет ресурс www.openlesson.ru
2. интернет ресурс https://www.youtube.com/watch?v=oOq7_DSqcaM
3. интернет ресурс https://kopilkaurokov.ru
4. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-socio-igrovaja-tehnologija-791142.html