Инга Пестерева
Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
Публикация «Мастер-класс с педагогами „Использование квест — технологии в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
…Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.
• Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
• Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
• А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Структура квеста
Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.
Из такого описания можно понять, что в квестах :
-есть определенная цель, к которой движутся участники;
-поиск происходит как в «реальном мире», так и на искусственно подготовленной площадке;
-события и испытания – разнообразны и, подчас, неожиданны;
-каждый сделанный шаг либо приближает, либо отдаляет участников от конечной цели.
Ожидаемый результат:
Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность :
1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2. Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;
3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования : «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне.
Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. (Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).
Ведущий: Итак, наша команда собрана,
(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)
Я очень люблю читать и люблю книги. А вы любите книги?
Д: Да.
В: Любовь к книгам у меня появилась с детства. И поэтому я очень часто ходила в библиотеку. И сейчас хожу. А на прошлой неделе я ходила на мастер-класс по изготовлению книги. И эту книгу очень хотела показать вам. Но вот к сожалению книга пропала. После мастер-класса мы совершили небольшую экскурсию по библиотеке и возможно где-то ее оставила. Как же нам теперь быть?
Д: Найти ее. Сделать новую.
В. А как же нам найти книгу?
Д: Вернуться и поискать.
В. Хорошо. Давайте попробуем сами. Вернемся в те залы где мы были в библиотеке.
Сначала мы пришли в читальный зал, после прошли компьютерный зал, а затем были в игровой комнате.
Чтобы все на забыть составим план.
Читальный зал.
Компьютерный зал.
Игровая комната.
Читальный зал.
В. Итак пройдем в читальный зал. Здесь книги на дом не выдаются. С ними можно работать только здесь. Как вы думаете почему?
Д: Очень толстые и поэтому тяжелые, не унесешь. Редкие книги. Дорогие.
В. В книге бывает очень много страниц, их тяжело унести домой. А вот сколько было страниц в нашей книге вы узнаете если составите числовой ряд в правильной последовательности.
Д: составляют числа от 1 до 20 (на ковре всей командой)
В. Итак сколько было страниц в нашей книге.
Д: 20.
В. Это вам первая подсказка, запомните ее.
В. Куда пойдем следующим по плану. Давайте проверим.
Кто помнит что идет следующим по плану? Компьютерный зал.
Если вдруг книги нет в наличии, то можно посмотреть ее в электронном варианте. То есть компьютере. У программистов свой вариант записи букв. Они зашифровали слова которые встречаются в книге. Попробуйте разгадать их шифр и запишите эти слова.
Д: На мольберте на листе записан ключ и шифр слов.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А У О Л С Н К М Р Е Т
4 2 6 1
Л У Н А
8 1 9 5
М А Р С
2 9 1 6
У Р А Н
7 3 5 8 3 5
К О С М О С
9 1 7 10 11 1
Р А К Е Т А
В: Давайте прочитаем все слова. По одному с каждой команды.
Д: Читают слова.
В: Молодцы. Это следующая подсказка. Эти слова встретятся вам в книге.
В. Что идет следующим по плану?
Д: Игровая комната. Здесь ребята можно поиграть в разные игры. В шашки, шахматы, домино, настольно-печатные игры. А я вам хочу предложить игру Танграмм. Эта игра зародилась в Китае. Но играют ее по всему миру. Из геометрических фигур надо выложить изображение предмета. (одного транспорта).
В Молодцы. Вы собрали столько подсказок. Давайте их вспомним.
Д: Страниц 20. Слова: луна, космос, уран, ракета. Ракета.
В: Молодцы. Вы ответили на все мои вопросы. Но кажется мы отвлеклись. Скажите а зачем мы пошли в библиотеку?
Д: Искать книгу.
В: А какую книгу? Вы собрали столько подсказок. Давайте их вспомним.
Д: Страниц 20. Слова: луна, космос, уран, ракета. Ракета.
В: Ну что же, мы обошли почти всю библиотеку. Выполнили все задания, нашли подсказки. А книги самой то нет. Сегодня приходил почтальон, он оставил для вас посылку.
В. Ребята, как хорошо что наша книга к нам вернулась.
Вы у нас такие молодцы. Скоро мы с вами будем изучать тему космос и узнаем много нового и интересного. Вы как наши маленькие звездочки, такие находчивые, сообразительные. И для вас мы приготовили вот такие наклейки-звезды. Давайте вы сейчас сами подойдете и выберете себе звезду. Рефлексия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
- И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:
- если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – поселите смайлик на третий этаж.
- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – поселите смайлик на второй этаж.
- если опыт вам не пригодится – поселите смайлик на первый этаж.
Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
А У О Л С Н К М Р Е Т
4 2 6 1
8 1 9 5
2 9 1 6
7 3 5 8 3 5
9 1 7 10 11 1