Рулькова Наталья Юрьевна
НОД по социо-игровой технологии «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 26 "Теремок" г. Назарово Красноярского края
Выполнила: воспитатель Рулькова Н. Ю.
апрель 2019г.
НОД по социо - игровой технологии
в подготовительной к школе
в группе «Лучик» общеразвивающей направленности
«Незнайка в гостях у детей».
Цель: создание условий для развития сотрудничества и коммуникаций.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение подбирать картинки по звукам, согласовывать их по цвету;
активизировать словарный запас;
Публикация «НОД по социо-игровой технологии „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
упражнять детей в диалогическом общении.
Развивающие:
развивать мыслительные операции: обобщение, сравнение, анализ и синтез.
развивать инициативу и самостоятельность;
развивать социально-коммуникативные качества - навыки сотрудничества, умение договариваться, действовать сообща, обсуждать проблему, высказывать свое мнение и находить пути ее решения.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать становлению дружного коллектива группы;
воспитывать партнерские отношения (умение работать в малых группах по 4-6 человек).
Оборудование:
атрибуты для деления на команды (картинки по сказкам)
3 набора (картинки и домики зеленого и синего цветов, перышки.
Использование социо-игровых приемов :
- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;
- смена мизансцен во время занятий;
- смена лидерства;
- двигательная активность;
- смена темпа и ритма;
- интеграция нескольких видов деятельности;
- игровые задания – упражнения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
«Социально - коммуникативное развитие» - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
«Речевое развитие»- обогащение активного словаря.
Ход НОД: (под музыку «Усатый нянь»).
Дети стоят в кругу, стук в дверь, заходит воспитатель в образе Незнайки. В руках рюкзак.
Незнайка :
- Здравствуйте дети! Я сегодня очень грустный, потому что я не справился с заданиями в школе у моего друга Знайки.
- Знайка говорит, что я не культурный и не внимательный и не умею приветствовать своих друзей в школе.
-Научите меня, как надо приветствовать друзей!
Дети предлагают Незнайке посмотреть и даже поучаствовать в игре «Приветствие».
Надо найти себе друга и поздороваться друг с другом необычным способом - разными частями тела. Каждый раз здороваемся с новым дружком (дети предлагают варианты). Звучит веселая музыка.
- Поздоровайтесь ладошками.
- Поздоровайтесь плечами.
-Поздоровайтесь спинками.
-Поздоровайтесь лобиками.
- Поздоровайтесь коленями.
- Поздоровайтесь носиками.
- Настроение улучшилось?
После игры Незнайка достает из рюкзака картинки по сказкам «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь») просит помочь выполнить задание, которое он не сделал в школе.
Незнайка просит выбрать себе по 1 картинке, и объединитесь (картинки разделены на части дети находят себе друга)
Незнайка :
- Ребята сколько у нас получилось команд?
Дети:
-Получилось 3 команды.
Незнайка просит детей, придумайте название своей команде и выберите капитана. (Дети придумывают название команды и выбирают капитана, капитан подходит к Незнайке и получает задание).
Игра «Принеси предметы»
- Задание: найти и принести каждой команде по четыре:
- чего- нибудь твердого;
- чего- нибудь мягкого;
-чего- нибудь, что не тонет в воде.
Дети перемещаются по группе выполняют задание Незнайки.
После выполнения дети подают сигнал «поднимают большой палец вверх».
Незнайка :
- А вам интересно узнать, как вы справились с заданием?
Предлагает проверить. (Команды проверяют друг у друга правильность выполнения задания).
По очереди команды рассказывают о выполненном задании своих друзей.
- Какая команда нашла больше способов классификации? (ответы детей)
- Какой способ вам показался наиболее интересным? (ответы детей)
Незнайка предлагает по играть под музыку (звучит веселая музыка).
Физкультминутка
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Незнайка после разминки предлагает детям сесть на ковер.
Незнайка подходит детям на ковер и случайно высыпает картинки (название картинок начинается за звуков «С» и «З»).
Игра «Кому, какой домик?»
Задание: На столе стоят два домика синего и зеленого цвета, надо заселить картинки по домикам (синий домик – слон; зеленые домик – зонт и т. д.).
Звучит музыка, дети выполняют задание. После окончания игры дети проверяют друг у друга, как они выполнили задание Незнайки. Незнайка находится рядом. Спрашивает у детей, почему они так расселили картинки (ответы детей?
Рефлексия
Незнайка : Предлагает взять по одному перышку и рассказать свои впечатления от встречи.
- Что понравилось? Были ли такие задания, с которыми было не очень легко справится? (Дети дают ответы)
Незнайка благодарит детей за помощь и уходит.