МААМ-картинки

Влияние устного народного творчество на развитие речи детей 3–4 лет

Лариса Айбатулова
Влияние устного народного творчество на развитие речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Публикация «Влияние устного народного творчество на развитие речи детей 3–4 лет» размещена в разделах

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

Сроки

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

-Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

-Постановка целей и задач по данной теме.

Анкетирование родителей на тему «Роль фольклора в развитии детей»

Октябрь

Изучение темы «Роль потешек в развитии речи ребенка».

Разучивание поговорок и потешек.

-слушание песенок-потешек;

-игра-хоровод

«Заинька попляши».

Консультация «Какие формы фольклора вы знаете?»

Ноябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Применять потешки в режимных моментах

Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»

Декабрь

Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми»

«Веселые считалки» -познакомить с понятием –

считалка.

Проведение русской народной игры «Кошки-мышки».

Заучить считалку наизусть

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Консультация «Прибаутки-считалки»

Январь

Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Консультация «

Как выбрать полезную сказку для малыша»

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Февраль

Изучение темы «Загадки в жизни детей».

Отгадывание детьми загадок.

Беседа на основе наглядного материала.

Семейный конкурс «Отгадай загадку– нарисуй отгадку»

Март

Изучение темы «Пальчиковые игры в жизни ребенка».

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Консультация: «Поиграем с пальчиками».

Апрель

Изучение темы ««Русские народные детские игры и хороводы».

Проведение хоровода

«Каравай».

Поем песенку

«Заинька»-с использованием

танцевальных движений.

Изготовление атрибутов,

масок.

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр.

Презентация на родительском собрании «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Используемая литература:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995 г;

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009г ;

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998 г;

4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В «Знакомим с литературой детей 3-5 лет».М., «Сфера» 2009г;

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005г;

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние устного народного творчество на развитие речи детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 13:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние устного народного творчество на развитие речи детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Айбатулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД