Лариса Айбатулова
Влияние устного народного творчество на развитие речи детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Публикация «Влияние устного народного творчество на развитие речи детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на год
Сроки
Работа воспитателя
Работа с детьми
Работа с родителями
Сентябрь
-Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
-Постановка целей и задач по данной теме.
Анкетирование родителей на тему «Роль фольклора в развитии детей»
Октябрь
Изучение темы «Роль потешек в развитии речи ребенка».
Разучивание поговорок и потешек.
-слушание песенок-потешек;
-игра-хоровод
«Заинька попляши».
Консультация «Какие формы фольклора вы знаете?»
Ноябрь
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Применять потешки в режимных моментах
Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки»
Декабрь
Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми»
«Веселые считалки» -познакомить с понятием –
считалка.
Проведение русской народной игры «Кошки-мышки».
Заучить считалку наизусть
«Раз, два, три, четыре, пять…»
Консультация «Прибаутки-считалки»
Январь
Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».
Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.
Консультация «
Как выбрать полезную сказку для малыша»
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.
Февраль
Изучение темы «Загадки в жизни детей».
Отгадывание детьми загадок.
Беседа на основе наглядного материала.
Семейный конкурс «Отгадай загадку– нарисуй отгадку»
Март
Изучение темы «Пальчиковые игры в жизни ребенка».
Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
Консультация: «Поиграем с пальчиками».
Апрель
Изучение темы ««Русские народные детские игры и хороводы».
Проведение хоровода
«Каравай».
Поем песенку
«Заинька»-с использованием
танцевальных движений.
Изготовление атрибутов,
масок.
Май
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Показ сказки «Репка» -пальчиковый театр.
Презентация на родительском собрании «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».
Используемая литература:
1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995 г;
2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009г ;
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998 г;
4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В «Знакомим с литературой детей 3-5 лет».М., «Сфера» 2009г;
5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005г;