Елена Киселёва
Влияние народной игры «Горелки» на формирование самоорганизации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Горелки»
Развивающие задачи.
1. Целенаправленно менять характер движений, опираясь на согласованность действий.
2. Упражнять в беге в парах на скорость, развивать быстроту, ловкость.
Содержание. Перед началом движения все игроки становятся в колонну парами, выбирается ловишка. Перед колонной на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Ловишка становится на линию спиной к играющим детям, не оглядывается во время произнесения слов. Начинает ловить игроков после слов «Раз, два, три — беги!». Ловит игроков до того, как играющие возьмутся за руки. Дети-игроки, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один — справа, другой — слева, стремясь схватиться за руки.
Публикация «Влияние народной игры „Горелки“ на формирование самоорганизации дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Сигналы.
1. Игроки начинают двигаться после слов: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо - птички летят, Колокольчики звенят. Раз, два, три — беги!» - Ловишка ловит.
2. Ловишка перестаёт ловить, если образует с пойманным игроком пару. Оставшийся игрок становится ловишкой (если пара не успевает соединиться).
Число участников не более 15 – 17 человек. Игра проигрывается 2-3 раза.
Педагогический анализ одного проигрывания.
- Ловким ли был ловишка? (ловким, если успел соединиться с одним из игроков)
- Что нужно делать игрокам, чтобы не стать ловишкой? (как можно быстрее провежать вперёд и соединить руки)
Игра проигрывается 3-5 раз (чтобы каждая пара игроков имела возможность пробежать вперёд).
ИТОГОВЫЙ педагогический анализ.
- Какой ловишка был самым быстрым? Почему так можно сказать?
- Кому из игроков удалось соединиться со своей парой? Они самые быстрые игроки!
- Что надо было делать, чтобы не попасться ловишке? (согласованно выполнять действия, быть быстрым).
Усложнения.
1. Изменить (увеличить или уменьшить) расстояние от линии, где стоит ловишка до колонны игроков.