МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование речи»

Альвана
Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование речи»
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование интеллекта и речи"

Речь – это, прежде всего инструмент общения. С развитием речи у ребенка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбрать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления.

Публикация «Методические рекомендации для родителей „Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование речи“» размещена в разделах

При недостаточно развитой речи дошкольника, а тем более при каких-либо пусть и не ярко выраженных проблемах возникают трудности в школьном возрасте с освоением процессов чтения и письма.

Тренировку пальцев рук, то есть развитие мелкой моторики, следует начинать как можно раньше, особенно у детей с общим недоразвитием речи.

Мелкая моторика является ничем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь ее частью. 1/3 всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти рук, расположенная близко от речевой зоны, поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что и не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

23 способа развития мелкой моторики :

1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

5. Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

6. Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

7. Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

8. Доставание бусинок ложкой из стакана.

9. Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

10. Наматывание нитки на катушку и сматывание её в клубок.

11. Продевание нитки в иголку.

12. Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

13. Стирание ластиком нарисованных предметов.

14. Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

15. Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

16. Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.

17. Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

18. Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

19. Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

20. Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

21. Сжимание и разжимание эспандера.

22. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").

23. Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Орешкина Валентина Николаевна Мелкая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс для педагогов «Развитие речи. Формирование мелкой моторики пальцев рук» Хочу поделиться с вами некоторыми своими мыслями. В этом учебном году я набрала 2-ю младшую группу. В ходе своей работы обнаружила, что.

Методические рекомендации «Использование приёмов арт-технологии в преодолении недоразвития мелкой моторики у детей с ОНР» На основе обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое.

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» — рекомендации для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Рекомендации для родителей) Глинская Наталия Что такое мелкая моторика и для.

Развивающее влияние мелкой моторики на развитие аналитических способностей и речи детей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». В. А. СухомлинскийМелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Проект «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» .

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Мамедова Е. В., заместитель заведующего по.

Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей Влияние развития мелкой моторики рук на общее развитие детей. Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения.

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольниковВлияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи дошкольников» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование речи»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 23:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей и ее влияние на формирование речи»» (включая файлы) размещена пользователем Альвана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД