Папки-передвижки

Практикум для педагогов «Влияние музыки на развитие речи» (3 фото)

Антон Клецко
Практикум для педагогов «Влияние музыки на развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Один из способов развития речи детей-дошкольников – системное использование средств музыкального воспитания. Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей.

Публикация «Практикум для педагогов „Влияние музыки на развитие речи“» размещена в разделах

Музыку называют «зеркалом души человеческой», она отражает отношение человека ко всему миру, ко всему, что происходит вокруг и в самом человеке.

Речь и музыка имеют общие основы. Как и речь, музыка начинается со звука. Музыкальные звуки, также как и речь, воспринимаются слухом.

Выразительность языка музыки сходна с выразительностью речи, музыка, как и речь, имеет интонационную природу. И у музыки и у речи есть особый письменный код - это ноты и азбука.

Музыка, пение, движение под музыку – самые приятные для детей способы обучения. Они развивают слуховое внимание, звуковысотный, тембровый и динамический компоненты слухового восприятия, дыхание, голос, общую и мелкую моторику, формируют чувство ритма и темпа, улучшают дикцию, координируют слух и голос.

Музыкальное творчество для ребенка, по своей сути должно быть занятием радостным, увлекательным, открывать возможности общения детей средствами музыки.

1. Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. И, хотя певческие возможности дошкольников невелики, начиная с подпевания, дети постепенно овладевают навыками петь негромко, правильно интонировать, выражать свои чувства. Педагог лишь должен заинтересовывать, вызывать желание спеть ее.

Успешному разучиванию песни способствует выразительное исполнение песни

Большое значение имеют распевки на разные слоги при этом отрабатывается дыхание, распевки должны быть разнохарактерные при этом мы не заостряем внимание на дыхании хотя при распевании отрабатываем именно дыхание и как песенные так и на разные слоги.

Конечно необходимо обращать внимание на длинные и короткие

звуки, быстрое и медленное исполнение и проговаривание

текста (теперь в своей работе буду уделять на это внимание, но так что бы ребенку было комфортно если даже у него не получается пропеть или проговорить слова)

Также большое внимание уделяется слушанию где ребенок высказывает свои мысли о прослушанной музыки или песни.

Большую эмоциональную роль играют музыкальные игры, которые развивают чувство ритма у ребенка.

Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и по возможности точно его воспроизводить.

Музыкально-ритмические движения выполняют ещё и релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомление. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой (слитной) речи, она не выразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания.

Один из самых эффективных способов формирования чувства ритма – это игры со звучащими жестами.

Звучащие жесты – это ритмичная игра звукамии движениями.

Хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);

• шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);

• притопы (всей стопой, пяткой, носком);

• щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).

Все ритмические игры вызывают у детей интерес, и они с воодушевлением включаются в игру.

Ритмическая игра- «Весёлый оркестр»

«Бум-бум! Трам-там-там!»-

Застучал барабан!

«Тук-туки-тош-ки!»-

Заиграли ложки.

«Чётки-чётки»-

Бряцают трещотки.

«Дин-дон, дин-дон!»-

Зазвенел металлофон!

«Бумба-бумба»-

Застучала румба.

А теперь нам нужно

Заиграть всем дружно!

Знакомство детей с песнями, музыкальными пьесами позволяет расширить представления детей о различных явлениях действительности и способствует расширению словарного запаса, а значит напрямую способствует речевому развитию ребёнка.

Практикум для педагогов «Влияние музыки на развитие речи»
Фото «Влияние музыки на развитие речи»
Практикум для педагогов - фото
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Влияние музыки на развитие речи»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 06:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Влияние музыки на развитие речи»» (включая файлы) размещена пользователем Антон Клецко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД