Людмила Белимова
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста.
Одним из важнейшим условием, способствующим развитию у ребенка художественных способностей является организация интересной и содержательной жизни ребенка в ДОО и семье, обогащение его жизни яркими положительными впечатлениями, формирование эмоционально-интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и накоплению необходимого материала для развития воображения ребенка. Накопление опыта происходит на протяжении всего времени детства, из наблюдений, общения, игр, взаимодействия взрослого и ребенка.
Публикация «Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Очень важно помочь ребенку сделать этот период творческим, доступным, получая от него радость и эстетическое наслаждение. Детское творчество очень тесно связано с понятием «прекрасное», поскольку творчество – это явление в жизни ребенка, содержащее в себе элемент прекрасного. Поэтому занимаясь творчеством, ребенок приобщается к красоте, синтезируя и интегрируя собственный эстетический опыт с общекультурным, накопительным предшествующими поколениями и передаваемым как на генетическом уровне, так и с помощью предметов материальной культуры. Детское творчество все время находиться в движении, оно постоянно меняется, так как меняется опыт ребенка. Его отношение к окружающему миру и искусству. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка (возраст, темперамент, характер, психические процессы, создавая условия для развития художественно эстетических способностей, используя при этом комплекс и систему методов и приемов.
Одним из направлений художественно-эстетического развития является изобразительная деятельность. Она взаимосвязана с различными видами деятельности ребенка, которые помогают развивать его в разных направлениях. Большое влияние она имеет на умственное развитие : во-первых, во время изобразительной деятельности расширяется познавательная сфера дошкольника. Познавая разные виды и жанры искусства, его выразительные средства, дети изучают саму жизнь, так как в произведениях искусства отображается красота природы и ее явления, отношение между людьми, исторические события и многое другое. Во-вторых, происходит развитие мелкой моторики рук, выполняя различные движения и манипуляции руками, ребенок тренирует качественное выполнение мыслительных и двигательных реакций. В-третьих, занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок учиться воспринимать, наблюдать, придумывать, размышлять, продумывать, фантазировать, а это помогает развивать умственные способности. Изобразительная деятельность тесно связана с нравственным воспитанием ребенка. Здесь дети в процессе ознакомления с произведениями искусства учатся выделять не только элементы прекрасного, но и ценностный аспект. Начинают понимать значимость красоты для человека, стремясь доносить эту красоту, через свои образы и действия до окружающих их людей. Развивают свои личностные качества такие как: сопереживание, чувства взаимопомощи, порядочности, ответственности, уважения. Так же процессе творческой деятельности дети учатся организовывать свое рабочее место, следить за порядком и чистотой, что формирует его важные трудовые качества, которые продолжают развиваться и в повседневной жизни. Воспитывая положительное отношение к труду, желанием помогать окружающим его людям.
Все это помогает развивать те качества, которыми должен обладать каждый гармонично развитый ребенок. По мере его взросления, в нем проявляется все индивидуальные черты, воспитывается внутренняя гармония его отношение к окружающему миру, его чувства.