Папки-передвижки

Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение

Светлана Павловна Липатова
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение
▼ Скачать + Заказать документы

ВЛИЯНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ ВООБРАЖЕНИЕ

“Дети не рождаются с пустыми руками,

они несут с собой заряд создания

духовных и материальных ценностей

они в состоянии сотворить их,

потому и рождаются, чтобы создавать и творить.

Только надо помочь им раскрыться…”

Ш. А. Амонашвили.

Занятия изобразительной деятельностью - это одна из форм предметной деятельности

Публикация «Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение» размещена в разделах

ребенка, которая необходима ему для физического, психического и умственного развития, включающая в себя рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Каждый из

этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Они имеют неоценимое значение для всестороннего развития детей, так как

влияют на развитие познавательных процессов таких как: ощущение, мышление, память,

восприятие, внимание, наблюдательность и заставляют оба полушария мозга работать.

Познавательные процессы у человека развиваются всю жизнь, но активнее всего это происходит в детстве, особенно в первые десять лет. Основы зарождения творческой личности закладываются еще раньше.

Первые попытки творческих изображений ребенок предпринимает в рисовании. Познавательный интерес подталкивает к тому, чтобы малыш взял карандаш или фломастер

и поводил им по листу бумаги. В раннем возрасте рисунок ребенка является его речью.

В рисунке ребенок выражает то, что не может сказать словами. Сначала дети исследуют

свойства кисти или карандаша, экспериментируя с ними, рисуют линии, черточки

и кружочки. Рисунок появляется, когда ребенок связывает некоторые из своих каракуль

с предметами и специально создает воображаемые объекты.

Словесное формулирование намерения дошкольником является началом изобразительной деятельности. Вначале стремление изобразить с воспоминанием знакомого ему

графического образа. Чаще всего это кругло подобные кривые, в которых ребенок «видит» дядю, тетю и т. д. Постепенно такое изображение его уже не удовлетворяет, и он

начинает искать новые графические образы. Появляются «головоноги». Значительный

скачек в развитии ребенка происходит в младшем дошкольном возрасте. Под влиянием

взрослых появляются изображения домов, деревьев, цветов, машин. Рисунок является

мощным средством познания и отображения действительности, в рисунке раскрываются

особенности мышления, воображения, эмоционально - волевой сферы. Так же как игра,

он позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты. Дети рисуют то,

о чем думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображаемое свое отношение

к нему, живут в рисунке. Рисование - это не только забава, но и творческий труд. Детей

увлекает возможность получения продукта своего труда, а рисование, лепка, аппликация

– наиболее доступные виды деятельности, где можно получить результат, в отличие от

игры. Рисование одно из первых и наиболее доступных средств самовыражения ребенка,

в котором проявляется своеобразие многих сторон детской психики.

Важной составляющей творчества является психологический процесс -воображение.

Воображение – великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. В связи с этим одной их задач педагога является развитие творческого воображения у детей, благодаря чему развиваются познавательные, творческие способности, а в целом и личность ребенка. Воображение это особая форма психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе

с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью.

У всех детей богатое воображение, чтобы с возрастом оно не потускнело, его нужно

развивать. Ничто так не способствует этому, как занятия творчеством. Рисование, лепка

– всё это помогает стимулировать полет фантазии ребенка. Но особенно большую роль

играет применение игр на занятиях. Систематическое использование простых приемов,

упражнений и поможет педагогам в развитии творческого воображения детей.

На протяжении всего дошкольного детства у ребенка складываются: изобразительные, музыкальные, конструктивные, словесно - литературные виды деятельности, которые

создают большие возможности для развития творческого воображения. Поэтому педагогу

надо прямо ставить перед детьми творческую задачу, давать ребенку задание придумать,

сочинить, сделать что-то самостоятельно. Детская изобразительная деятельность рассматривается как одна из эффективных форм художественного освоения детьми окружающей

действительности, в процессе которого они изображают предметы и явления.

Рисуя ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.

Творческая деятельность дошкольников способствует формированию образов воображения, показывает, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка, развивает сенсорную культуру, обогащает представления об окружающем мире, стимулирует развитие речи, воображения, мышления, памяти, внимания и познавательной активности. Все это обогащает художественную деятельность детей и побуждает к творчеству. Расширяя диапазон развития ребенка, и вовлекая его в сказочный мир искусства,

мы развиваем способность к творчеству и влияем на формирование личности ребенка.

Поэтому изобразительная деятельность, как средство развития творческих способностей

и воображения, считается одной из самых результативных.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение
Опубликовано: 5 марта 2024 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние изобразительной деятельности на развитие детей дошкольного возраста и их воображение» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Павловна Липатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД