Валентина Вильчинская
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей о многообразии художественных материалов и приёмами работы с ними. Закреплять приобретённые умения и навыки.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Разноцветная семейка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие: Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Развивать чувство композиции и фантазию, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Предварительная работа: Беседа о разных морских животных и растений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Клеёнки, альбомный лист, гуашь разного цвета, цветные карандаши, восковые мелки, кисточки, баночки с водой, салфетки. Все по количеству детей. Интерактивная доска.
Музыка «шум моря»
Демонстрационный материал: Слайды с изображением морских обитателей.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся друг с другом: сначала глазами, затем пожмём друг другу руки, обнимем друг друга и поприветствуем друг друга улыбкой.
- Молодцы. Садитесь, кому, где нравится.
Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон и приносит посылку.
Почтальон: Здравствуйте. Это детский сад «Ягодка», Старшая группа «Почемучки»?
Дети: Да.
Почтальон: Значит, я пришёл по адресу. Получите, пожалуйста, посылку. Распишитесь вот тут. Спасибо, досвидание.
Почтальон уходит.
Педагог: Интересно, что же в посылке. Давайте посмотрим.
Дети: Давайте.
Педагог открывает посылку и достаёт письмо.
Педагог: Смотрите письмо. Интересно от кого оно. Чтобы узнать от кого оно, что мы должны сделать.
Дети: Прочитать.
Педагог: Правильно. Мы должны прочитать его.
Педагог читает письмо.
-Здравствуйте. Пишут вам жители Разноцветной страны, страны чудесной, цветной и очень интересной. Мы очень любим рисовать цветные стихи, но у нас не получается нарисовать вот это стихотворение.
Жил осьминог
Со своей осьминожкой,
И было у них
Осьминожков немножко.
Все они были
Разного цвета:
Первый — зеленый,
Второй — фиолетовый,
Третий — как зебра,
Весь полосатый,
Черные оба —
Четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый —
Седьмой осьминожек,
Восьмой —
Словно спелая ягода,
Красный…
Словом, не дети,
А тюбики с краской.
Помогите нам, пожалуйста.
Педагог: Это отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»
Мы с вами читали это стихотворение, помните.
Дети: Да.
Педагог: Сколько было осьминожек?
Дети: 8 осьминожек.
Педагог: Какого цвета был первый осьминожек?
Дети: Зелёный.
Педагог: Второй?
Дети: Фиолетовый.
Педагог: Третий?
Дети: Полосатый.
Педагог: Четвёртый и пятый?
Дети: Чёрные.
Педагог: Шестой?
Дети: Тёмно- синий
Педагог: Седьмой?
Дети: Жёлтый – прежёлтый.
Педагог: Восьмой?
Дети: Красный.
Педагог: А какой цвет вам нравится больше? Почему?
(Ответы детей)
Педагог: А где живут осьминоги?
Дети: В морях и океанах.
Педагог: А как вы думаете, почему осьминога называют осьминогом?
Дети: Потому что у него восемь ног!
Педагог: Я даже знаю морскую зарядку. Давайте встанем в круг.
Физминутка «Осьминог
»
Ветер дует, задувает,
Волны в стороны качает. (Руки подняты вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Осьминог на дне сидит,
И ногами шевелит. (Топают ногами, руки на поясе)
Чайка над водой летает (Имитируют движение крыльев)
И за рыбками ныряет (Приседание)
Осьминог на дне сидит,
И ногами шевелит. (Топают ногами)
Под водой на глубине
Крокодил плывет в воде. (Движение «плавают брасом»)
Осьминог на дне сидит,
И ногами шевелит. (Топают ногами)
Педагог: Вы не забыли, что жители Разноцветной страны попросили нас нарисовать отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка». Садитесь за свои рабочие места. Но прежде чем вы начнёте рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Осьминожка»
Жил весёлый осьминожка (Поставить все пальцы руки на стол)
Не одну имел он ножку (Постучать пальцами по столу)
Бегал он всё по волнам (Побегать пальцами по столу)
И по жёлтым по пескам (Продолжать бегать пальцами по столу)
Посмотрите я цветной (Поднять руку и потрясти кистью)
Весь красивый азарной (Повертеть кистью руки)
Я на радугу похож (Продолжать вертеть кистью руки)
Очень я люблю играть (Сжимаем и разжимаем кулак)
Свои ножки разминать (Продолжать сжимать и разжимать кулак)
1,2,3,4,5,6,7 (поочерёдно загибаем пальцы)
Ножек я имею семь (Раздвинуть пальцы в стороны и показать)
Педагог: Молодцы. Пальчики наши готовы. Начинаем рисовать.
Звучит музыка «шум моря»
Педагог: Подумайте и определитесь, чем именно вы будете рисовать, каким цветом. Не забудьте нарисовать волнистые щупальца и водоросли.
Дети рисуют, педагог подходит к каждому, при необходимости помогает, подсказывает.
Во время работы на интерактивной доске идут слайды с показом морских обитателей.
Педагог: Молодцы. У всех получилось очень красивые работы! Все старались, нарисовали настоящих осьминогов! Мне понравились все работы!
Дети рассматривают все работы, рассказывают, чьи работы им понравились больше всего.
Педагог: Как вы думаете, что нам надо сделать с нашими работами?
Дети: Отправить жителям Разноцветной страны.
Педагог: Молодцы. Все работы мы отправим жителям Разноцветной страны. Я думаю, что им очень понравятся ваши работы. Всем спасибо, вы были большие молодцы.