Симакова Наталья
Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
11 июня день песочных построек на МААМ.
Игры с песком относятся к любимым играм малышей.
Они учат ребенка:
- ориентироваться в окружающей действительности;
- способствуют познанию свойств и качеств материала;
- развивают изобразительное творчество;
- развивают детское воображение и фантазию;
- развивают познавательную активность и любознательность.
Публикация «Консультация для родителей „Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Игры с песком более устойчивы и целенаправленны, чем другие виды игр, формирование из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться.
В основу этих игр должно быть положено стремление ребенка активно действовать исследовать природный материал. Вместе с тем, чтобы детская игра приобрела познавательный смысл и не носила характер однообразной и разрушительной деятельности, взрослые должны постоянно заботиться об обогащении представлений детей о разнообразных качествах и свойствах природного материала, как песок. Так, дети старшего дошкольного возраста, точно знают, что песок сыпучий, что он бывает и сухой, и сырой, и рассыпчатый, и мокрый – тяжёлый, мокрый песок тёмный, сухой светло – серый и т. д.
Предоставление детям возможности строить из песка, создает благоприятные условия сенсорного воспитания для совершенствования ощущений и восприятии, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира. Даже простейшие игровые действия ребенка с природным материалам – песок, может принимать осмысленный характер и быть воспитательно –ценным, при умелом руководстве со стороны взрослых.
Организуя игры с природным материалом - песок, необходимо создать соответствующие условия, отвечающие как гигиеническим, так и педагогическим требованиям.
Песок, которым пользуются дети:
- периодически очищают;
- меняют;
- поливают;
- хорошо перемешивают (особенно о чистоте песка приходится заботиться в тот период, когда дети знакомятся с таким его свойством, как сыпучесть);
- наиболее удобны для игры с песком песочные дворики и столы;
- дети играют, стоя или сидя за столами;
- в жаркое время года над песочницей желательно иметь навес или устанавливать солнцезащитные зонтики.
Таким образом, при условии систематического педагогического руководства дошколята, могут играть в содержательные игры с природным материалом - песок. Игры доставляют малышам большую радость, развивают простейшие конструктивные навыки и активизируют познавательную деятельность. Ребёнок легко адаптируется в социуме. Речь детей обогащается различными частями речи, формируются грамматические понятия, закрепляется произношение звуков, развиваются навыки слухового восприятия речевыми и неречевыми звучаниями.