Светлана Волкова
Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Недавно мне пришлось писать курсовую работу по проблеме влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников.
Для диагностики нравственных качеств старших дошкольников мной была разработана методика по рассказу Н. Носова «На горке».
Вначале я прочитала детям рассказ, а затем провела беседу с каждым ребенком индивидуально.
Детям были заданы следующие вопросы:
- Понравился тебе рассказ?
- Что делали ребята во дворе?
- А что делал в это время Котька?
- Почему Котька не шел к ребятам во двор?
- Что сделал Котька, когда дети ушли домой?
Публикация «Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Почему Котька посыпал горку песком?
- Как ты думаешь, хорошо он поступил?
Из беседы я выясняю, понимает ли ребенок смысл нравственного поступка или нет. Были выделены следующие критерии нравственного поведения :
- высокий – ребенок понимает смысл нравственного или безнравственного поведения литературного героя, откликается на чужую боль или страдание, сопереживает героям;
- средний - ребенок понимает смысл нравственного поведения литературного героя с помощью наводящих вопросов педагога;
- низкий – ребенок не понимает смысл нравственного поступка, наводящие вопросы педагога не помогают.
Но понимать это одно, важно чтобы ребенок в жизни поступал в соответствии с нравственными нормами. Если вам задали курсовую работу по вопросам нравственного воспитания дошкольников с помощью средств художественной литературы, обращайтесь на мой сайт.