Светлана Коробейникова
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста.
1 слайд.
Нельзя научить человека трудиться, слушая музыку, рассказ, сказку или рассматривать картину о труде. И тем не менее, именно с помощью художественных средств можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех кто трудиться,понять важность и общественную значимость труда.
2 слайд.
Публикация «Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Литературная деятельность
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.
А. С. Макаренко.
3 слайд.
С младшего дошкольного возраста необходимо начинать работу по воспитанию у детей положительного отношения к труду по средством знакомства с художественной литературой и фольклором. Стихи например как А. Барто «Девочка чумазая», где детей побуждают следить за своей опрятностью
4 слайд.
Трудовое воспитание маленьких детей начинается с самообслуживания (умывание, одевание и т. д., широко используются потешки например:
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся.
5 слайд.
Хозяйственно – бытовой труд
(потешки, пословицы, поговорки и стихотворения о труде)
Стихотворение Я. Акима «Неумейка»
…В квартире
Над ними
Жил мальчик Андрюшка.
По комнате всей
Раскидал он
Игрушки.
Услышав про адрес,
Смутился
Андрейка:
- Не думайте, дядя,
Что я - Неумейка!
Я, дядя,
Ещё не окончил Игру.
Вот выстрою
Домик
И всё уберу…
6 слайд
Труд в природе. Чтение стихотворений и одновременно, совершая трудовую деятельность. (ПОМОЩЬ ДВОРНИКУ).
За окном
Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!
(Е. Трутнева)
7 слайд
Ручной и художественный труд. (создание коллективных работ по мотивам прочитанных произведений).Прочитав с детьми. например сказку»Вершки и корешки» можно коллективно посадить семена и следить за их ростом. Нарисовать, что было и что стало.
На примере сказки»репка»-коллективный труд.
8 слайд.
Мотивация к трудовой деятельности вызывают прослушивание и заучивание народных прибауток.
«Сорока-сорока»
кашу варила,
деток кормила.
Этому дала,
этому дала,
этому дала,
этому дала,
А этому не дала:
ты воды не носил,
дров не рубил,
каши не варил —
тебе нет ничего!
9 слайд
Знакомство с профессиями (чтение художественной. литературы, беседы).
10 слайд
Загадки, связанные с трудовой деятельностью для детей
«Молодцом тебя зовут
если очень любишь (труд);
«Хочешь первым всегда быть,
и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и (трудись)»
«Хлопотун Егорка
взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
оглянулся - чистый пол. (веник)»
11 слайд.
Русские пословицы о труде для детей
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
Кто не работает, тот не ест.
Была б лишь охота - наладится каждая работа.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Кончил дело - гуляй смело.
Делу - время, потехе - час.
От труда здоровеют, а от лени болеют.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
Труд кормит, а лень портит.
12 слайд
Вывод:
Таким образом в формировании трудовой деятельности важную роль играет чтение худ. произведений,загадок,пословиц. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений,подобно им, хорошо трудиться.