Вялкова Ольга Фёдоровна
Влияние гаджетов на формирование речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние гаджетов на формирование речи у детей
В современном мире невозможно прожить без новых технических устройств. Они с нами везде, они заменяют нас дома, помогают нам на работе и в общении. Гаджеты заменяющие нас в общении влияют негативно на формирование речи у детей.
У новорожденного ребенка начинает формироваться гуление к 1,5 месяцем. Вместо живого общения ребенок получает навесную карусель со звуковой панелью, которая заменяет родительское внимание.
Темочки:
С 3 до 9 месяцев у ребенка начинается свирель и лепет. К этому возрасту многие родители начинают переводить внимание малыша на телевизор, планшет или телефон.
К году внимание ребёнка сложно привлечь без телефона или телевизора. Качество речи страдает, сроки ее формирования замедляются.
Приходя в детский сад, ребёнок нуждается в помощи специалистов, таких как логопед и дефектолог. Ведь овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш вступает в диалог со своими близкими, учится организовать общение с другими детьми.
В 6-7 лет у таких детей словарный запас скуден, он ограничивается только бытовыми фразами. Речь состоит из простых предложений. Ребёнок не может назвать родственные слова, пересказать текст без помощи педагога.
Из-за нарушений функций речи страдает коммуникативное качество, ребенок становится замкнутым, нерешительным. Появляются трудности в обучении. Дети с нарушениями речи входят в группу риска по адаптации в школе. Речь ребёнка отражает социальную среду, в которой он растёт. Ребёнок в зависимости от тяжести своего речевого отклонения и от состояния нервной системы, может начать неадекватно себя вести, как в обществе, так и дома.
Советы для родителей:
1. С самого рождения разговаривайте с ребенком, не на ломанном языке, как делает большинство, а на обычном взрослом и желательно полными предложениями.
2. Читайте малышу сказки, потешки, стишки и поговорки.
3. Ограничьте своего ребенка от ненужной информации, ведь с самого рождения у детей формируется взгляд на жизнь. Что посеешь, то и пожнёшь, как говориться. А сеет нужно добро, любовь и мудрость. В дошкольном возрасте ещё многое можно исправить и проходит исправление быстрее и легче, чем в школьный период.
4. Подключайте пальчиковую гимнастику, для развития мелкой моторики.
5. Когда малыш просит жестами, просите его полностью проговаривать слово, иногда проще ткнуть пальцем, чем сказать.
6. Играйте с язычком делайте простые движения вверх, вниз, вправо, влево. Пусть ребенок повторяем за вами, это будет стимулировать работу артикуляционного аппарата.
7. Подключайте дыхательные упражнения – дуем на свечу, надуваем воздушные шары, мыльные пузыри.
8. Развивайте внимание у ребенка. Играем в игру «Чего не хватает», «Убери лишнее» и т. д
9. Проводите задания на координацию: хождение по ленточки, на пяточках, на носочках, стараясь удерживать равновесие.
Ограничьте своего ребенка в использование гаджетов, чем дольше он не будет ими пользоваться, тем лучше будет для него в первую очередь. Будьте внимательны к своим детям. Ведь только мы, взрослые, можем им помочь в этом. Любите своих детей, дарите им своё тепло, любовь и заботу.