Папки-передвижки

Влияние гаджетов на формирование речи у детей

Вялкова Ольга Фёдоровна
Влияние гаджетов на формирование речи у детей
▼ Скачать +Заказ

Влияние гаджетов на формирование речи у детей

В современном мире невозможно прожить без новых технических устройств. Они с нами везде, они заменяют нас дома, помогают нам на работе и в общении. Гаджеты заменяющие нас в общении влияют негативно на формирование речи у детей.

У новорожденного ребенка начинает формироваться гуление к 1,5 месяцем. Вместо живого общения ребенок получает навесную карусель со звуковой панелью, которая заменяет родительское внимание.

Публикация «Влияние гаджетов на формирование речи у детей» размещена в разделах

С 3 до 9 месяцев у ребенка начинается свирель и лепет. К этому возрасту многие родители начинают переводить внимание малыша на телевизор, планшет или телефон.

К году внимание ребёнка сложно привлечь без телефона или телевизора. Качество речи страдает, сроки ее формирования замедляются.

Приходя в детский сад, ребёнок нуждается в помощи специалистов, таких как логопед и дефектолог. Ведь овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш вступает в диалог со своими близкими, учится организовать общение с другими детьми.

В 6-7 лет у таких детей словарный запас скуден, он ограничивается только бытовыми фразами. Речь состоит из простых предложений. Ребёнок не может назвать родственные слова, пересказать текст без помощи педагога.

Из-за нарушений функций речи страдает коммуникативное качество, ребенок становится замкнутым, нерешительным. Появляются трудности в обучении. Дети с нарушениями речи входят в группу риска по адаптации в школе. Речь ребёнка отражает социальную среду, в которой он растёт. Ребёнок в зависимости от тяжести своего речевого отклонения и от состояния нервной системы, может начать неадекватно себя вести, как в обществе, так и дома.

Советы для родителей:

1. С самого рождения разговаривайте с ребенком, не на ломанном языке, как делает большинство, а на обычном взрослом и желательно полными предложениями.

2. Читайте малышу сказки, потешки, стишки и поговорки.

3. Ограничьте своего ребенка от ненужной информации, ведь с самого рождения у детей формируется взгляд на жизнь. Что посеешь, то и пожнёшь, как говориться. А сеет нужно добро, любовь и мудрость. В дошкольном возрасте ещё многое можно исправить и проходит исправление быстрее и легче, чем в школьный период.

4. Подключайте пальчиковую гимнастику, для развития мелкой моторики.

5. Когда малыш просит жестами, просите его полностью проговаривать слово, иногда проще ткнуть пальцем, чем сказать.

6. Играйте с язычком делайте простые движения вверх, вниз, вправо, влево. Пусть ребенок повторяем за вами, это будет стимулировать работу артикуляционного аппарата.

7. Подключайте дыхательные упражнения – дуем на свечу, надуваем воздушные шары, мыльные пузыри.

8. Развивайте внимание у ребенка. Играем в игру «Чего не хватает», «Убери лишнее» и т. д

9. Проводите задания на координацию: хождение по ленточки, на пяточках, на носочках, стараясь удерживать равновесие.

Ограничьте своего ребенка в использование гаджетов, чем дольше он не будет ими пользоваться, тем лучше будет для него в первую очередь. Будьте внимательны к своим детям. Ведь только мы, взрослые, можем им помочь в этом. Любите своих детей, дарите им своё тепло, любовь и заботу.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние гаджетов на формирование речи у детей
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 09:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние гаджетов на формирование речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Вялкова Ольга Фёдоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД