Елена Ларина
Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в эпоху информационных и коммуникационных технологий. В современное образование все больше входит электронное обучение. Применение интернета формирует новый тип педагогики. Все это очень эффективно в образовательном процессе, в частности, для речевого развития
Одной из важных задач в в общей системе работы по развитию речи в детском саду является воспитание правильной и чистой речи у дошкольников. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает неизгладимый отпечаток на его характер. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими. И меня как воспитателя волнует проблема развития речи.
Публикация «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей и, конечно,применяю информационные компьютерные технологии. Мною используется такая форма работы как виртуальная экскурсия. Для детей экскурсия –это путешествие. Дети становятся общительнее, появляется чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания. ИКТ позволяет мне:
-Сократить время на формирование речевых и языковых средств, коммуникативных навыков,
-развивать память и концентрацию внимания, которые так необходимы детям в школе,
-развивать высшие психические функции-память, внимание, словесно-логическое мышление.
Использование виртуальной экскурсии не отменяет обыкновенную экскурсию. Здесь должно быть чувство меры.
Компьютер поможет совершить экскурсию в музей или заповедник. Современные технологии панорамных съемок позволяют разрабатывать уникальные программы для совершения
подобных путешествий. Поэтому с детьми можно посетить Третьяковскую галерею, Эрмитаж, заповедник., побывать на улицах родного города. Управляя с помощью мыши круговой панорамой, можно создать для детей иллюзию прохода по залам музея и рассмотреть отдельные экспонаты. Можно щелкнуть по картине мышью и получить ее увеличенное изображение, и даже прослушать объяснение электронного экскурсовода. Нашим детям, живущим в глубинке, такие занятия помогут расширить у детей представления детей об окружающей действительности. Преимущества виртуальной экскурсии в том, что ее можно просмотреть еще раз. Экскурсии помогают в уточнении и обогащении активного словаря дошкольника, развитии связной речи, любознательности и наблюдательности, расширении представлений об окружающей действительности.
Создание виртуальной экскурсии требуют предварительной подготовки. Работу с детьми я начинаю с выбора темы. Беседуем с детьми о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать.
Огромную роль в активизации речи детей во время таких экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговой беседой, вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
В заключение мне хотелось бы сделать вывод, что в процессе работы по использованию виртуальных экскурсий совершенствуется речь детей, повышается речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона при составлении высказываний, снижается стеснительность, зажатость напряженность, у малоактивных детей. Они могут выступать в роли ведущего. В группе создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими глазами.