МААМ-картинки

Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Ирина Старцева
Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Виртуальные экскурсии, как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»

Цель: знакомство педагогов с формой работы с дошкольниками – виртуальной экскурсией.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально – существующих объектов.

Публикация «Педагогический опыт „Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Виртуальная экскурсия – это один из методов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников. Она представляет собой:

- способ знакомства с объектами окружающего мира, не посещая в реальности самого места;

- знакомство педагога с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера;

- и позволяет неоднократно повторять материал, что улучшает качество образовательного процесса.

Одной из важных задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду является воспитание правильной и чистой речи у дошкольника. Неясная речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает неизгладимый отпечаток на его характер. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими: он задает вопросы, понятно выражает свои мысли и желания, договаривается со сверстниками о совместной игре. Хотелось бы повысить речевую активность, ведь на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей — явление очень редкое. Поэтому меня как воспитателя в первую очередь волнует проблема развития речи.

Согласно ФГОС ДО, образовательная область «Речевое развитие» включает: — владение речью как средством общения и культуры; — обогащение активного словаря; — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; — развитие речевого творчества; — развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; — знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; — формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Современное образование характеризуется тем, что впервые за всю историю развития педагогики появилось поколение средств обучения, функционирующих на базе информационных и коммуникационных технологий, которые создают предпосылки для небывалой эффективности образовательного процесса, в частности для речевого развития. В своей работе я использую различные формы, методы, приемы и средства речевого развития детей и, конечно, применяю информационные компьютерные технологии. Одной из эффективных форм работы с детьми по развитию речи является экскурсия. Для детей экскурсия — это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованные, общительнее, появляются чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.

Создание и показ виртуальной экскурсии невозможен без использования ИКТ. Составляющими данной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, портреты, фотографии. ИКТ позволяет нам значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков. Развивает память и концентрацию, которые необходимы для успешной учебы в начальной школе, а также высшие психические функции — память, внимание, словесно-логическое мышление.

Компьютер поможет воспитателю совершить уникальные экскурсии, например в музей или заповедник. Современные технологии позволяют разрабатывать уникальные программы для совершения подобных путешествий. Например, можно посетить музеи, старинные боярские палаты, побывать в необычных местах. По картине можно щелкнуть мышкой и получить ее увеличенное изображение и даже прослушать объяснения электронного экскурсовода. Поскольку групповые экскурсии для дошкольников обычно организовать сложно, такие занятия помогут расширить у детей представления об окружающем мире. Кстати, ничто не мешает детям с родителями совершить потом экскурсию в то место, которое их заинтересовало. Дети ходят на экскурсии с удовольствием. Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» — похожий, неотличимый. Так что же такое виртуальная экскурсия? Виртуальная экскурсия — это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Особенностями являются доступность изучения, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое.

Преимуществом является то, что в работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства. Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает : — в уточнении и обогащении активного словаря детей; — развитии связной речи; — расширении представлений об окружающем мире; — развитии любознательности и наблюдательности. Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной подготовки. Свою работу мы с детьми начинаем с выбора темы: беседуем о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать.

Виртуальная экскурсия делится на три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе выбирается тема экскурсии, подбор материала. Следующим этапом моей работы становится создание презентации в программе PowerPoint. Я включаю в нее материал, отобранный с учетом возраста детей. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является представление объектов в логической последовательности.

Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Например, для виртуальной экскурсии «Народная культура» будет актуален проблемный вопрос «Как отмечали праздник Масленица?» Заканчиваем экскурсию традиционно — итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем, увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

Создание виртуальных экскурсий может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной работе. Возможны различные формы виртуальных экскурсий : «Музей», «Путешествие», «Приключение», «Поход», «План-схема» (так, виртуальная экскурсия «Как я провел лето» может выступать в роли схемы для составления описательного рассказа).

Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи детей, я пришла к следующим заключениям.

1. Совершенствуется речь детей.

2. Повышаются речевая активность, содержательность и связность монологической речи, ее лексическая сторона при составлении высказываний.

3. Укрепляется тесная взаимосвязь между педагогом, детьми.

4. Снижаются стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей.

5. В группе создается доброжелательная обстановка, в которой дети выражают свои эмоции от увиденного своими словами, с помощью взрослого или товарищей.

В заключение мне хотелось бы сказать, что любая новая форма работы с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — может помочь в личностном совершенствовании самого педагога, воспитании в нем такого качества, как креативность.

Можно сказать, что использование виртуальной экскурсии делает образовательный процесс в детском саду более интересным, результативным. Мои воспитанники стали более самостоятельными, активными и любознательными. Именно такими мы хотим видеть их в настоящее время.

Публикации по теме:

Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Опыт работы «Сказка как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста» 1 слайд. “Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это.

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует.

Лэпбук как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста СЛАЙД 1 Если хочешь, чтоб ребята, Знали звуки и слова, В руки папку Вы возьмите, Загляните все туда! И огромный мир ребята, Вам откроется.

Опыт работы «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста» Актуальность. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни.

Педагогический опыт: «Игры, как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возраста» Тема педагогического опыта: «Игры, как средство развития самостоятельности у детей дошкольного возраста». Сведения об авторе: Фадеева.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Предметно-развивающая среда как средство развития детей среднего дошкольного возраста Среда – это, прежде всего то, что создано человеком. «Это человеческое творчество, это культура». Под развивающей предметно-пространственной.

Родительская встреча «Основы театральной культуры как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад №77 «Полянка» ВОСПИТАТЕЛЬ: Шаныгина Ирина Викторовна Родительская встреча Тема: Основы театральной культуры как средство.

Опыт работы «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста. «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали И нравственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 22:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Виртуальные экскурсии как средство речевого развития детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Старцева (УИ 1219170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД