Получи документы

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников

Елена Кипурова
Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов.

Публикация «Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Актуальной проблемой развития речи детей дошкольного возраста является недостаточно сформированный навык построения связного высказывания. По результатам анализа наблюдений в группе можно отметить следующие проблемы развития речи у детей :

-связные высказывания короткие;

-состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой.

На наш взгляд, решению данных задач способствует использование проектной деятельности в работе с детьми. Так как в период работы над проектом происходит интеграция общих способов решения учебных и творческих задач, общих способов мыслительной, речевой, художественной и других видами деятельности. Речь и общение сопровождают все виды деятельности детей (игровую, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение) и являются их неотъемлемой частью.

Работа над реализацией проекта состоит из этапов, в ходе которых решаются задачи речевого развития дошкольников.

На первом, мотивационном этапе проекта решается множество коммуникативных задач: умение договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения; речевых : умение ставит вопросы и отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения.

На втором, проблемно-деятельностном этапе решаются задачи обогащения активизации словаря детей за счет освоения названий эмоций и чувств, оттенков настроения, поиск эпитетов; развитие связной речи : дети составляют описательные и повествовательные рассказы.

На третьем, творческом этапе проекта идет обобщения и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация.

В средней группе, при осуществлении проектной деятельности очень важна роль педагога. Ребенок среднего дошкольного возраста еще не готов самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить замысел. Поэтому воспитатель является организатором детской продуктивной деятельности, источником информации, консультантом, экспертом. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

На наш взгляд, проектная деятельность является более эффективной формой работы с дошкольниками, так как в реализации проекта могут принимать участие все участники образовательных отношений.

Таким образом, в группе «Золотой петушок» в преддверии праздника Дня защитника Отечества был разработан и реализован среднесрочный проект «Мой папа лучший самый».

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма на основе раскрытия значимости роли отца в семье посредством реализации проектной деятельности.

Задачи:

- способствовать активизации познавательной и речевой деятельности;

-познакомить детей с праздником «День Защитника Отечества»;

- формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

- развивать связную речь детей;

-формировать словарь;

- воспитывать уважение к Защитникам Отечества, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину;

- развивать уважительное отношение к своим отцам.

Предполагаемые результаты:

На уровне детей

• повышение роли отца в сознании ребенка;

• повышение знаний у детей о Российской армии;

• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества, чувства патриотизма, желания защищать свою Родину;

• повышение уровня сформированности у детей связной речи по итогам реализации проекта;

• активизации познавательной и речевой деятельности;

формирование словаря;

• положительная динамика образовательного процесса;

На уровне педагогов

• повышение профессиональной компетентности (технологическая, коммуникативная и рефлексивная культура);

• творческая самореализация в профессиональной деятельности.

На уровне родителей (законных представителей)

• повышение заинтересованности к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

Этапы проекта :

1 этап:

-подбор детской художественной литературы, стихотворений, загадок;

-подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, презентация «Рода войск».

-подбор наглядного материала по теме;

-подбор материалов для презентации «Мой папа лучший самый».

2 этап:

-рассказ воспитателя об истории возникновения праздника, о Российской армии;

-беседы с детьми «Какие рода войск вы знаете», «Наша Армия - сильна!»«Защитники Отечества»;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений;

-проведение сюжетно-ролевыхигр «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту», подвижных игр «Самолеты», «Меткие стрелки»;

-НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества»;

-дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Что нужно человеку военной профессии»;

-изготовление поделок, открыток, подарков для пап;

-изготовление рисунков «Портрет моего папы»;

-рассматривание рисунков «Портрет моего папы», составление рассказов по ним.

3 этап:

-выставка рисунков «Портрет папы»;

-презентация проекта.

Использование метода проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

Проектная деятельн6ость позволяет решать множество задач дошкольного образования, в том числе и задачи патриотического воспитания дошкольников.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников как средство формирования речевого развития Пояснительная записка: Уже не раз подчёркивалась универсальность игры как средства обучения и, конечно же, воспитания. Дидактические игры.

Мастер-класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Мастер - класс «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема.

Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной и креативной компетенции на уроках английского языка Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне — и я забуду Покажи мне — и я запомню Вовлеки меня.

Проектная деятельность как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Евсеева Надежда Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 91» Проектная деятельность как средство формирования познавательно — речевого.

Проектная деятельность как средство развития детской инициативы 1 слайд Я Тимофеева Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Полянка» с. Бичура. Хочу представить Вашему вниманию презентацию из.

Проектная деятельность как средство развития у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира История – есть область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека в прошлом. История выступает в роли источника.

Проектно-исследовательская деятельность как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьей Проектно-исследовательская деятельность детей как основа познавательного речевого и творческого развития во взаимодействии с семьями обучающихся.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников» Что такое лэпбук и как его использовать? Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то.

Экспериментирования как средство познавательного развития дошкольников Экспериментирования, как средство познавательного развития дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников Детей дошкольного возраста можно назвать «почемучками», поскольку их свойства характера отличает повышенная любознательность, заинтересованность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2019 в 16:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кипурова (УИ 390592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД