Ольга Ускова
Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 г. Челябинска»
"Знатоки природы"
«Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2017. Педагогический дебют»
Ускова Ольга Владимировна, воспитатель
Вид деткой деятельности: познавательно-исследовательская, игровая
Тема образовательной деятельности: викторина «Знатоки природы»
Публикация «Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях, Викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Растения. Изучаем мир растений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Задачи образовательной деятельности: обобщение и закрепление : знаний детей об объектах природы (лесные звери, птицы, растения, способов поведения в природе и ее сохранения.
Оборудование, а также необходимые дополнительные материалы: ноутбук, выход в интернет, экран-проектор, музыкальный файл «Музыка природы леса», карточки с изображением логотипа команд, эмблемы команд с изображением солнца и капельки, карточки со словами и словосочетаниями, музыкальный файл «Звуки весеннего леса», картинки правил леса, канат, препятствие для перешагивания, ссылка на видео материал к загадкам о животных леса https://www.youtube.com/watch?v=4ywXKInaV7Q, музыкальный файл: «Голоса лесных зверей и птиц».
Ход педагогического мероприятия:
1 Включается музыка, создание благоприятной психологической атмосферы.
(Музыкальный файл «Музыка природы леса».
Ведущий: -Ребята! Вы слышите музыку? Какая она? Что она нам напоминает? (Она о природе).
-Так и хочется отправиться куда-нибудь в путешествие! Предлагаю отправиться в путешествие не обычное, а в форме викторины и поиграть в игру «Знатоки природы».
Но для этого нам нужно выбрать игроков. Сейчас я вам буду загадывать загадки, тот, кто быстро и правильно отгадает мои загадки, превращается в игрока и занимает почетное место «Знатока природы»
-Хитрая, как (лиса)
-Быстрый, как (заяц)
-Голодный, как (волк)
-Неуклюжий, как (медведь)
-(Кто) юркнул в дупло (белка)
- Красавица русского леса… (берёза)
-Колкие иголки, хвойный дух идет от(ёлки)
-С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд (Липа)
-Черный, проворный. кричит крак, червякам враг (грач)
- Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (скворец)
- Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук (дятел)
- эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка)
Делимся на две подгруппы: «игроки»и «зрители».
-Мы выбрали игроков! А остальным предлагаю побыть зрителями и болельщиками команд. Проходите в зал дорогие зрители устраивайтесь на стульчиках поудобнее. Действия детей : отгадывают загадки. Условно делятся на команды. Музыкальный файл
-А участникам нужно разделиться на команды. Подходите, пожалуйста, к столу и выберите, понравившуюся вам карточку.
За одним столом ждут игроков команды «СОЛНЫШКО», а за другим - команды «КАПЕЛЬКА»
Теперь нужно выбрать командиров команд!
Время на обсуждение.
Команда «Солнышки» представьте своего командира…
Команда «Капельки». и ваш командир …
Действия детей : проходят к столу,берут эмблемы, клеят себе на одежду.
Делятся на две команды. Выбирают КОМАНДИРА команды.
Карточки с изображением логотипа команды.
-Эмблемы команд с изображением солнца и капельки.
На столы ставятся логотипы команд.
Ведущий: Объяснение правил игры викторины.
-ВНИМАНИЕ правила игры: командам будут заданы задания. На выполнение задания будет даваться определенное время на совещание. По истечении времени звучит сигнал колокольчика. Значит нужно закончить обсуждение и представить свой результат. Результат представляет командир команды или выбранный командой игрок. Члены жюри оценивают правильность, быстроту выполненных заданий, находчивость и смекалку. За каждый правильный ответ команды будут получать по пазлу. В конце игры подведем итог и определим команду победителя.
Правила понятны? (если нужно повторю)
Действия детей : слушают правила.
Итак, нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать из числа гостей и председателем жюри назначить Марию Ивановну. Ребята, кого вы предлагаете, еще 2 человека.
Дети выбирают членов жюри из числа гостей (2 человека).
-Команды готовы?
-Жюри готово?
Конкурс № 1
«Название команд»
Задание № 1
-И вот первое задание: у вас на столах лежат карточки со словами и словосочетаниями. Нужно составить из них девиз своей команды, представить свою команду. На выполнение задания дается 1 минута.
(Сигнал колокольчика)
Действия детей : составляют девизы.
Приветствие команд:
• ДЕВИЗ: «Солнышки» : «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»
• ДЕВИЗ: «Капельки» : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету!»
Приветствие команд:
Конкурс №1
«Защита команд»
Задание №2
Второе задание.
Команды должны подумать и рассказать, что такое солнце и вода и для чего они нужны?
• Что такое солнце? (это звезда огромный и горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны огромное количество тепла и света)
• Что такое вода? (это жидкость без цвета и запаха. Вода-это создатель всего живого-источник жизни)
Время на обсуждение пошло.
Ответы детей.
Подведение итогов конкурса
И слово нашему жюри.
(Солнышко и Капелька, то есть солнце и вода, помогают всему живому на нашей планете расти, жить и процветать).
-Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием и все получаете по два пазла) Дети принимают решение жюри Фанфары
Конкурс№2
«Правила в лесу»
-Ребята! А я вас приглашаю в путешествие по лесу. Закрываем глаза (запись звуков весеннего леса). Где же мы оказались?
А вы знаете правила поведения в лесу?
Сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю составить правила посещения леса.
-Перед вами картинки. Нужно выбрать и наклеить на один лист карточки с изображениями где дети берегут природу. На другой - что может нанести природе вред.
Время обсуждения и действия 1 минута. Начали!
Совещаются и клеят
-С заданием справились! Молодцы! А сейчас команды поменяются местами и проверят выполнение задания.
Подведение итогов конкурса.
Слово жюри.
Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок. И каждая команда получает по пазлу.
Слово жюри.
«Прогулка по лесу»
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перепрыгнул – не промок! (Перепрыгивают через канат)
Пробирайся осторожно –
Повредить здесь ногу можно. (Высоко поднимают ноги.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Идти медленно)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
-Лес – это наше богатство!
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
-Присаживайтесь на свои места! Дети имитируют «Прогулку по лесу».
Конкурс№3
«Вопрос-ответ»
И вот третий КОНКУРС:
- Вопросы командам:
Волк: Почему волки воют?
(Волки живут стаями. Когда вожак или кто- то из волков покидает стаю, они начинают переживать и призывают его своим воем.)
Еж: Чем питается еж?
(Может сьесть и грибы ягоды и яблочко, но основной пищей являются черви, жуки, личинки, ящерицы, птенцы и даже мыши. Еж насекомоядное животное)
Лиса: что делает лиса? (мышкует- ловить мышей, охотиться за мышами, питаться мышами)
Лось: Для чего лосю рога?
( Рога лося являются своего рода аксессуаром в брачный период: чем красивее, мощнее и раскидистые рога, тем у самца больше преимущества перед остальным самцами к сердцу самки. Так же рога это мощное оружие для борьбы, самозащиты. Рога так же могут выполнять роль при прокладывании и передвижении животным по зарослям, он очищают или себе путь.) Ответы детей.
Ссылка на видео материал к загадкам о животных леса
https://www.youtube.com/watch?v=4ywXKInaV7Q
11 Подведение итогов конкурса
Жюри! Пожалуйста!
(-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!Получаете по пазлу) Оценка жюри.
Конкурс№4
«Голоса леса»
Звучат голоса зверей и птиц
-Ой, ребята, а я слышу чьи-то голоса!
Предлагаю отгадать, чей это голос…
Дети отгадывают.
Музыкальный файл: «Голоса лесных зверей и птиц».
Подведение итогов конкурса
Слово жюри. Оценка жюри.
Конкурс№5
-Ребята! У вас на столе лежат карточки с названиями животных. (по 2 шт.). И следующее задание: командир выбирает карточку, команда совещается минуту и описывает это животное команде-сопернику,то есть, команда «Солнышки» команде «Капельки» и наоборот. Подумать 1 минута и по сигналу колокольчика начинаем.
-Время пошло. Дети совещаются, загадывают и отгадывают.
Подведение итогов конкурса
Молодцы ребята! И слово нашему Жюри! Оценка жюри.
Конкурс№6
«Сложи пазл»
-Ребята! Вы хорошо отвечали и за правильные ответы получали пазлы! И наш последний конкурс «Сложи пазл»!
Начинаем!
-Время пошло!
-МОЛОДЦЫ! Дети складывают пазлы!
Подведение итога педагогического мероприятия:
-Вот и подошла к концу наша игра.
-Что было трудно?
-Что легко?
Ответы и впечатления детей.
-Вы все молодцы и слово жюри! Награждает участников викторины грамотами.