Получи документы

Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы»

Ольга Ускова
Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г. Челябинска»

"Знатоки природы"

«Лучшая методическая разработка образовательной деятельности – 2017. Педагогический дебют»

Ускова Ольга Владимировна, воспитатель

Вид деткой деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Тема образовательной деятельности: викторина «Знатоки природы»

Публикация «Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях, Викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах

Задачи образовательной деятельности: обобщение и закрепление : знаний детей об объектах природы (лесные звери, птицы, растения, способов поведения в природе и ее сохранения.

Оборудование, а также необходимые дополнительные материалы: ноутбук, выход в интернет, экран-проектор, музыкальный файл «Музыка природы леса», карточки с изображением логотипа команд, эмблемы команд с изображением солнца и капельки, карточки со словами и словосочетаниями, музыкальный файл «Звуки весеннего леса», картинки правил леса, канат, препятствие для перешагивания, ссылка на видео материал к загадкам о животных леса https://www.youtube.com/watch?v=4ywXKInaV7Q, музыкальный файл: «Голоса лесных зверей и птиц».

Ход педагогического мероприятия:

1 Включается музыка, создание благоприятной психологической атмосферы.

(Музыкальный файл «Музыка природы леса».

Ведущий: -Ребята! Вы слышите музыку? Какая она? Что она нам напоминает? (Она о природе).

-Так и хочется отправиться куда-нибудь в путешествие! Предлагаю отправиться в путешествие не обычное, а в форме викторины и поиграть в игру «Знатоки природы».

Но для этого нам нужно выбрать игроков. Сейчас я вам буду загадывать загадки, тот, кто быстро и правильно отгадает мои загадки, превращается в игрока и занимает почетное место «Знатока природы»

-Хитрая, как (лиса)

-Быстрый, как (заяц)

-Голодный, как (волк)

-Неуклюжий, как (медведь)

-(Кто) юркнул в дупло (белка)

- Красавица русского леса… (берёза)

-Колкие иголки, хвойный дух идет от(ёлки)

-С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд (Липа)

-Черный, проворный. кричит крак, червякам враг (грач)

- Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем (скворец)

- Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук (дятел)

- эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка)

Делимся на две подгруппы: «игроки»и «зрители».

-Мы выбрали игроков! А остальным предлагаю побыть зрителями и болельщиками команд. Проходите в зал дорогие зрители устраивайтесь на стульчиках поудобнее. Действия детей : отгадывают загадки. Условно делятся на команды. Музыкальный файл

-А участникам нужно разделиться на команды. Подходите, пожалуйста, к столу и выберите, понравившуюся вам карточку.

За одним столом ждут игроков команды «СОЛНЫШКО», а за другим - команды «КАПЕЛЬКА»

Теперь нужно выбрать командиров команд!

Время на обсуждение.

Команда «Солнышки» представьте своего командира…

Команда «Капельки». и ваш командир …

Действия детей : проходят к столу,берут эмблемы, клеят себе на одежду.

Делятся на две команды. Выбирают КОМАНДИРА команды.

Карточки с изображением логотипа команды.

-Эмблемы команд с изображением солнца и капельки.

На столы ставятся логотипы команд.

Ведущий: Объяснение правил игры викторины.

-ВНИМАНИЕ правила игры: командам будут заданы задания. На выполнение задания будет даваться определенное время на совещание. По истечении времени звучит сигнал колокольчика. Значит нужно закончить обсуждение и представить свой результат. Результат представляет командир команды или выбранный командой игрок. Члены жюри оценивают правильность, быстроту выполненных заданий, находчивость и смекалку. За каждый правильный ответ команды будут получать по пазлу. В конце игры подведем итог и определим команду победителя.

Правила понятны? (если нужно повторю)

Действия детей : слушают правила.

Итак, нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать из числа гостей и председателем жюри назначить Марию Ивановну. Ребята, кого вы предлагаете, еще 2 человека.

Дети выбирают членов жюри из числа гостей (2 человека).

-Команды готовы?

-Жюри готово?

Конкурс № 1

«Название команд»

Задание № 1

-И вот первое задание: у вас на столах лежат карточки со словами и словосочетаниями. Нужно составить из них девиз своей команды, представить свою команду. На выполнение задания дается 1 минута.

(Сигнал колокольчика)

Действия детей : составляют девизы.

Приветствие команд:

ДЕВИЗ: «Солнышки» : «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!»

ДЕВИЗ: «Капельки» : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету!»

Приветствие команд:

Конкурс №1

«Защита команд»

Задание №2

Второе задание.

Команды должны подумать и рассказать, что такое солнце и вода и для чего они нужны?

• Что такое солнце? (это звезда огромный и горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны огромное количество тепла и света)

• Что такое вода? (это жидкость без цвета и запаха. Вода-это создатель всего живого-источник жизни)

Время на обсуждение пошло.

Ответы детей.

Подведение итогов конкурса

И слово нашему жюри.

(Солнышко и Капелька, то есть солнце и вода, помогают всему живому на нашей планете расти, жить и процветать).

-Вы все молодцы! Прекрасно справились с заданием и все получаете по два пазла) Дети принимают решение жюри Фанфары

Конкурс№2

«Правила в лесу»

-Ребята! А я вас приглашаю в путешествие по лесу. Закрываем глаза (запись звуков весеннего леса). Где же мы оказались?

А вы знаете правила поведения в лесу?

Сейчас мы это и проверим. Я вам предлагаю составить правила посещения леса.

-Перед вами картинки. Нужно выбрать и наклеить на один лист карточки с изображениями где дети берегут природу. На другой - что может нанести природе вред.

Время обсуждения и действия 1 минута. Начали!

Совещаются и клеят

-С заданием справились! Молодцы! А сейчас команды поменяются местами и проверят выполнение задания.

Подведение итогов конкурса.

Слово жюри.

Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом. Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок. И каждая команда получает по пазлу.

Слово жюри.

«Прогулка по лесу»

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перепрыгнул – не промок! (Перепрыгивают через канат)

Пробирайся осторожно –

Повредить здесь ногу можно. (Высоко поднимают ноги.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Идти медленно)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

-Лес – это наше богатство!

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

-Присаживайтесь на свои места! Дети имитируют «Прогулку по лесу».

Конкурс№3

«Вопрос-ответ»

И вот третий КОНКУРС:

- Вопросы командам:

Волк: Почему волки воют?

(Волки живут стаями. Когда вожак или кто- то из волков покидает стаю, они начинают переживать и призывают его своим воем.)

Еж: Чем питается еж?

(Может сьесть и грибы ягоды и яблочко, но основной пищей являются черви, жуки, личинки, ящерицы, птенцы и даже мыши. Еж насекомоядное животное)

Лиса: что делает лиса? (мышкует- ловить мышей, охотиться за мышами, питаться мышами)

Лось: Для чего лосю рога?

( Рога лося являются своего рода аксессуаром в брачный период: чем красивее, мощнее и раскидистые рога, тем у самца больше преимущества перед остальным самцами к сердцу самки. Так же рога это мощное оружие для борьбы, самозащиты. Рога так же могут выполнять роль при прокладывании и передвижении животным по зарослям, он очищают или себе путь.) Ответы детей.

Ссылка на видео материал к загадкам о животных леса

https://www.youtube.com/watch?v=4ywXKInaV7Q

11 Подведение итогов конкурса

Жюри! Пожалуйста!

(-Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием!Получаете по пазлу) Оценка жюри.

Конкурс№4

«Голоса леса»

Звучат голоса зверей и птиц

-Ой, ребята, а я слышу чьи-то голоса!

Предлагаю отгадать, чей это голос…

Дети отгадывают.

Музыкальный файл: «Голоса лесных зверей и птиц».

Подведение итогов конкурса

Слово жюри. Оценка жюри.

Конкурс№5

-Ребята! У вас на столе лежат карточки с названиями животных. (по 2 шт.). И следующее задание: командир выбирает карточку, команда совещается минуту и описывает это животное команде-сопернику,то есть, команда «Солнышки» команде «Капельки» и наоборот. Подумать 1 минута и по сигналу колокольчика начинаем.

-Время пошло. Дети совещаются, загадывают и отгадывают.

Подведение итогов конкурса

Молодцы ребята! И слово нашему Жюри! Оценка жюри.

Конкурс№6

«Сложи пазл»

-Ребята! Вы хорошо отвечали и за правильные ответы получали пазлы! И наш последний конкурс «Сложи пазл»!

Начинаем!

-Время пошло!

-МОЛОДЦЫ! Дети складывают пазлы!

Подведение итога педагогического мероприятия:

-Вот и подошла к концу наша игра.

-Что было трудно?

-Что легко?

Ответы и впечатления детей.

-Вы все молодцы и слово жюри! Награждает участников викторины грамотами.

Публикации по теме:

Проект по экологии «Формирование знаний об объектах живой природы у детей 3–4 лет и воспитания бережного отношения к ним» 1. Тип проекта: творческо-информационный; долгосрочный 2. Сроки проведения: Декабрь – Май 3. Участники проекта: дети 2-ой младшей группы,.

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Викторина «Юные знатоки природы» для детей от 5 до 7 лет Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы» разновозрастная группа «Солнышко» (от 5 до 7 лет). МБДОУ д/с № 46 "Малинка" с. Кагальник.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Конспект непосредственно образовательной.

Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение и закрепление знаний детей об объектах природы: лесных зверях, птицах, растениях. Викторина «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ускова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД