МААМ-картинки

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы»

Екатерина Жужгова
Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы»

Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников

Задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.

Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций.

Публикация «Экологическая викторина для детей старшей группы „Знатоки природы“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка с изображением птиц, зверей, ягод, грибов, деревьев; картинки с правилами поведения в лесу; дидактическая игра «С какого дерева лист?»; аудиозапись пение птиц.

Ход деятельности:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания о природе нашего края, о животных и растениях, об их особенностях. А называется наша викторина «Знатоки природы». Соревноваться будут три команды. Команда «Зайчата», «Лисята» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания.

Правила проведения: выслушать вопрос задания до конца; не подсказывать другим командам; кто знает ответ, поднять руку; если одна команда не знает ответа на вопрос, то отвечает другая команда.

Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать ягодку ( показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

1 остановка в нашем путешествии «Деревья – наши друзья»

Лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.

1. Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу.

Появляются картинки, а дети объясняют, что не правильно делают мальчики и девочки

2. А сейчас мы проверим ваши знания:

Вопросы для всех команд:

1. Какие деревья называются хвойными?

2. Почему деревья называются лиственными?

3. Какие деревья не меняют цвет кроны?

4. В какое время года деревья меняют окраску листьев?

5. В какое время года на деревьях распускаются листочки?

6. У какого дерева ствол белый?

3. Загадки

Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,

Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:

Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,

Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)

(ели)

Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,

В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.

Но лишь ветер пробежит (берёза)

Вся листва на ней дрожит. (осина)

Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,

Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.

(рябина) Погляди, среди ветвей,

Сколько спеет желудей. (дуб)

4. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.

«С какого дерева листочек?»

Каждая команда вытаскивает из «Волшебного мешочка» по 3 листочека и должны назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются ягодки.

Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» - увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.

Физкультминутка.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимать ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседание.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

2 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»

Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный - в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

1 Какие же загадки «растут» в нашем лесу:

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (мухомор)

Золотистые… –

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретках,

Осень в лес приносят летом. (лисички)

2. Вопросы викторины :

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и несъедобные).

— Что значит – несъедобные? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

3. Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.

3 остановка - " В гостях у птиц "

В лесу кроме деревьев и других растений, живут разные птицы и животные. Без них трудно представить лес. Все они наши верные помощники и друзья.

1. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ягодка) : прослушивание записи пения птиц (Ответы детей : кукушка, сова, ворона.)

2. Вопросы викторины :

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

3. Загадки

Непоседа пёстрая, Всё вертится, суетится,

Птица длиннохвостая, Её на месте не сидится,

Птица говорливая, Это бойкая (синица)

Самая болтливая. (сорока)

Чернокрылый, красногрудый, На одной ноге стоит,

И зимой найдёт приют, В воду пристально глядит.

Не боится он простуды Тычет клювом наугад -

С первым снегом тут как тут. Ищет в речке лягушат

(снегирь) (цапля)

Спереди шильце, сзади – вильце, Угадайте, что за птица,

Сверху – чёрное суконце, Света яркого боится,

Снизу - белое полотенце. Клюв – крючком, глаза - пятачком

(ласточка) Ушастая голова, это (сова)

Ребята, вы - молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше.

4 остановка - «Звериное царство»

1. Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё - отгадайте:

Куцехвостик, длинноушка, На спине его иголки,

На пеньке ты как игрушка. Удивительно как колки,

Лапки ты свои поджал. Их руками не возьмёшь,

От лисички убежал? (заяц) Потому что это(ёж)

Я хозяин леса строгий, Юркий, маленький зверёк,

Спать люблю зимой в берлоге. По деревьям прыг даскок

И всю зиму напролёт (белка)

Сниться мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь,.

Кто же я, скажи?. (медведь)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это?.

(волк)

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (лиса)

Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)

А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели,

Зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон

И голос птичий

Охраняет — кто?.

(Лесничий)

Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.

В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).

Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.

(открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Публикации по теме:

Викторина для детей старшей и подготовительной к школе групп «Знатоки природы» У центральной сцены стоят столики, на каждом из которых – игрушка (матрешка, елочка, неваляшка и т. д.) У ведущего на подносе приготовлены.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Викторина «Юные знатоки природы» для детей от 5 до 7 лет Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы» разновозрастная группа «Солнышко» (от 5 до 7 лет). МБДОУ д/с № 46 "Малинка" с. Кагальник.

Экологическая викторина с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки природы» Цель: формирование экологических знаний, нравственно.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Алсу Рашитовна Тухбатуллина Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы» (природа Ямала) Цель: экологическое воспитание.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.

Экологическая викторина «Знатоки природы». Дикие животные и птицы Цель: Закрепить знания о жизни диких животных и птиц. Задачи: Образовательные: -Обобщить и уточнить знания детей о природе, образе жизни.

Экологическая викторина «Знатоки природы» подготовительная группа Викторина «Знатоки природы»Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе,.

Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе.Экологическая викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе. Экологическая викторина «Знатоки природы». Программные задачи: Закрепить знания детей о природе. Вырабатывать умение быстро находить правильный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 19:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жужгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД