Елена Шмырева
Викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста
Викторина «Знатоки - природы»
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Шмырева Е. А.
Городской округ город Кулебаки
2017 г
Публикация «Викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Лексическая тема: «Лес»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей по экологии;
Формировать целостное представление о живой и неживой природе;
Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы;
Развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;
Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
Закрепить умение работать в команде.
Речевые:
Развивать связную речь и активный словарь.
Планируемый результат: активизация знаний детей о животных, птицах, насекомых, растениях, деревьев, обогащение словаря детей за счет названия животных и птиц, формирование умения работать в команде, формирование желания заботиться о природе.
Подготовительная работа: Беседы о растениях, насекомых, животных и птицах, их повадках и особенностях; об охране и бережном отношении к природе; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и книг о природе, изучение примет разных времен года.
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением животных, аудиозапись «В мире животных», голоса птиц. Интерактивные игры «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку», «Раздели птиц перелётных и зимующих». Эмблемы с изображением солнышка и радуги. Д/и «Дорисуй, чего не хватает у птиц, у животных», простые карандаши.
Ход викторины:
Организационный момент (Дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
- Здравствуй, солнце золотое.
- Здравствуй, небо голубое.
-Здравствуй, вольный ветерок.
-Здравствуй, маленький дубок.
- Мы живём в одном краю.
- Всех я вас приветствую.
- А теперь мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие. Мы сегодня проведем викторину о природе.
А вы знаете, что такое викторина? (Нет).
Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания.
У нас сегодня в викторине участвуют две команды: «Солнышко» и «Радуга».
Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе.
А оценивать ваши знания будет жюри. Жюри – это наша гостья, Татьяна Николаевна.
Девиз команды «Солнышко»
Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!
Девиз команды «Радуга»
Семь цветов – одна семья! Друг без друга нам нельзя!
Итак готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»
Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
Вопросы для команды «Солнышко» :
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Радуга» :
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
2 Конкурс «Что лишнее».
Команда «Солнышко»
1. белка, медвежонок, лиса, волчица.
2. стрекоза, муха, щука, кузнечик.
3. клен, липа, ромашка, дуб.
Команда «Радуга»
1. грач, акула, окунь, кит.
2. корова, еж, заяц, лось.
3. рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
Дети должны назвать лишнюю картинку и объяснить почему.
3 Конкурс. Словарная работа.
Отвечает команда «Солнышко»
Словарная работа:
1. Опиши внешний вид медведя
2. Назови медвежью семью: медведь, медведица, медвежата
3. Как называется дом медведя? – берлога
4. Чем питается медведь? – он ест ягоды, мёд, ест травы, корни растений, желуди, орехи
5. Как медведь готовится к зиме? - На зиму забирается в берлогу, спит до весны. Зимой в берлоге рождаются медвежата: 2 или 3.
Отвечает команда «Радуга»
Словарная работа:
1. Опиши внешний вид белки.
2. Где спит белка? – в гнезде, дупле дерева.
3. Чем питается белка? – орехами, грибами, семенами шишек.
4. Как белка готовится к зиме? – меняет рыжую шубу на теплую серебристо-серую. Готовит запасы: сушит грибы, собирает шишки, орехи.
Физкультминутка.
Мы идем, во лесок, будь внимателен дружок (ходьба на месте)
Впереди ручеек, перейти – вот мосток (идем на носочках)
Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно (высоко поднимаем ноги)
Промочить здесь ноги можно, мы попробуем немножко (прыгаем)
По извилистой дорожке, как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом (присесть)
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (легкий бег на месте)
Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок (ходьба)
4 Конкурс. «Отгадай загадку».
Команда «Солнышко»
1) Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут (Ягоды)
2) Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек (Одуванчик)
3) Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Берёза)
Команда «Радуга»
1) Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (Гриб)
2) Растение это узнать очень просто
Широкие листья, сам малого роста.
В лечении ран он отличный помощник.
Растёт на дороге, зовут (Подорожник)
3) Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
5 Конкурс. Игра «Чей голос?»
( голоса птиц в записи: синица, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)
Побуждать различать голоса птиц в грамзаписи.
Воспитывать интерес к окружающей природе, бережное, заботливое отношение к птицам.
Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать нашу викторину.
6 Конкур «Разбери животных»
На столе разложены картинки домашних и диких животных.
Первая команда по одному игроку подходит к столу и кладет в корзину одну картинку с домашним животным, а вторая команда должна собрать диких животных.
А теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
7 Конкурс. Д/и "Раздели птиц, на перелетных и зимующих"
Команда «Солнышко» «Найди перелётных птиц»
Команда «Радуга» «Найди зимующих птиц»
Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
8 Конкурс. Д/и «Дорисуй, чего не хватает?»
Команда «Солнышко» (дорисовывает животных)
Команда «Радуга» (дорисовывает птиц)
Воспитывать любознательность, развитие мышления, внимания.
9 Конкурс. Работа с природоохранительными картинками.
Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных картинок. Давайте проверим, знаете ли вы их.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не лови насекомых.
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.
Воспитатель: Ну, вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы. И теперь настало время для подведения итогов: какая из команд победила в этой викторине. А пока жюри подводит итоги мы с вами споем песню все вместе «Не дразните собак»